ЗиС-154 '12.1946–02.1947 Произведены 3 единицы

ЗиС-154 '1946–47
 
 
 

К декабрю 1946 года были построены 2 опытных экземпляра ЗиС-154 с разными двигателями - на 1Э был установлен дизель GMC, на 2Э - бензиновый ЗиС-120.

ДАЗ-150 '1947 Произведен в единственном экземпляре

ДАЗ-150 '1947
ДАЗ-150 '1947
ДАЗ-150 '1947
 

Выпуск этого грузового автомобиля планировали наладить на выстроенном после войны Днепропетровском автозаводе. Пробный опытный образец модели был изготовлен экспериментальным цехом. Он представлял собой переделанный опытный экземпляр грузовика ЗиС 150 №2, доставленного из Москвы, который в свою очередь, являлся прототипом для будущего серийного ЗиС 150. Конструкторы-кузовщики ДАЗа Б.Т. Комаревский и С.С. Киселев с помощью коллег, бывших в Горьком, полностью изменили оперение машины, сделав его более современным, жестким и технологичным. На ДАЗ 150 был применен капот аллигаторного типа и оригинальная облицовка радиатора, переходящая в Г-образные крылья. Боковины капота были сделаны легкосъемными для облегчения доступа к двигателю. Пересмотру подверглась также компоновка. Кабина ДАЗа была сдвинута на 200 мм вперед и поднята на 50-60 мм вверх, что значительно улучшало обзорность водителя.

ЗиС-150 '1947 Произведен в единственном экземпляре

ЗиС-150 '1947
 
 
 

3-й, предсерийный образец ЗиС-150 с практически стандартной деревянной кабиной и еще одним, несколько измененным вариантом оперения и капота.

ЗиС-153 Опытный (Образец №1) '1948 Произведен в единственном экземпляре

ЗиС-153 Опытный (Образец №1) '1948
ЗиС-153 Опытный (Образец №1) '1948
 
 

Oпытный полугусеничный автомобиль повышенной проходимости, созданный во второй половине 1940-х годов на базе полноприводного грузового автомобиля ЗиС 151 с использованием узлов и агрегатов от полугусеничных вездеходов Sd.Kfz.11 и ЗиС 42 и планировавшийся для использования в качестве многофункционального транспортёра, артиллерийского тягача и базового шасси для бронетранспортёров. Первоначально машина имела неведущий передний мост, однако уже к 1949 году в процессе доводки он был заменён на ведущий. Серийно не производился, было создано два опытных образца машины, имевших ряд существенных конструктивных различий.

ЗиС-110 М Опытный '1949 Произведено 5 единиц

ЗиС-110 М Опытный '1949
 
 
 

ЗиС-150М '1950–51 Произведено 12 единиц

ЗиС-150М '1950–51
 
 
 

Модернизацией ЗиС-150 занялись уже в 1950 году, изготовив два доработанных образца с карданной передачей с промежуточной опорой, усиленной рамой и рулевым управлением. Летом 1951 года собрали 10 модернизированных ЗиС-150М. Машин дополнительно получили задний мост измененной конструкции и переднюю подвеску с удлиненными рессорами и амортизаторами. Один из автомобилей также получил иное оперение и капот.

ЗиС-150АСН '1952 Произведено примерно 5 единиц

ЗиС-150АСН '1952
 
 
 

Газогенераторный бортовой автомобиль с газовым двигателем ЗиС-120ВК и установкой НАМИ-015У.

←предыдущая следующая→

01 02 03 04

AutoWP.ru '2005–н.в.