АМО-6 Опытный '1931

АМО-6 Опытный '1931
 
 
 

На основе двухосного грузовика АМО-3 Московский государственный автозавод №1 разработал прототип трехосного варианта с индексом АМО-6, позже пошедший в серию как ЗиС-6.

АМО-4 Люкс '1932–34

АМО-4 Люкс '1932–34
АМО-4 Люкс '1932–34
 
 

С 1932 года на заводе АМО параллельно с выпуском грузовиков АМО-3 начался выпуск шасси АМО-4 с увличенной с 3810 мм до 4420 мм базой, которое использовалось для постройки автобусов. Последние выпускались в двух разновидностях - люкс и стандартный. Внешнее отличие модификации "люкс" - окно овальной формы в задней стенке, одна дверь для пассажиров, пять окон в каждом из бортов и увеличенный задний свес. АМО-4 Люкс обслуживали "Интурист", курорты, некоторые учреждения.

АМО-4 Торпедо '1933–????

АМО-4 Торпедо '1933–????
 
АМО-4 Торпедо '1933–????
 

Под руководством И.Ф. Германа на АМО были разработаны опытные образцы открытого 20-местного кузова на шасси АМО-4. По чертежам АМО такие кузова изготовлялись кузовными мастерскими в Сочи и Тбилиси для обслуживания курортных зон.

ЗиС-10 '1933–46

ЗиС-10 '1933–46
ЗиС-10 '1933–46
 
 

Седельный тягач на базе ЗиС-5.

ЗиС-6 '07.1933–41 Произведено 21 239 единиц

ЗиС-6 '1933–41
ЗиС-6 '1933–41
ЗиС-6 '1933–41
 

Трехосный грузовой автомобиль на базе грузовика ЗиС-5. Он активно эксплуатировался в Красной Армии в предвоенные годы и в период Великой Отечественной войны. На базе ЗиС-6 выпускались различные машины специального назначения: автомобильные краны, передвижная электростанция, радиостанции, мастерские. В годы войны на шасси ЗиС-6 устанавливались боевые машины реактивной артиллерии. Прототип и предсерийный автомобили первоначально обозначались как АМО-6, но в серию он пошёл следом за ЗиС-5 уже как ЗиС-6.

ЗиС-8 '12.1933–38 Произведено 547 единиц

ЗиС-8 '1933–38
ЗиС-8 '1933–38
ЗиС-8 '1933–38
Интерьер ЗиС-8 '1933–38

Городской автобус на базе грузовика ЗиС-5. Его кузов с деревянным каркасом и металлической обшивкой был построен по проекту начальника кузовного цеха ЗиСа И.Ф. Германа, в общих чертах сохранил форму предшественника - АМО-4. Новый автобус получил увеличенный (105 л вместо прежних 60 л) топливный бак и 12-вольтовую систему электрооборудования. В противовес принятой тогда кустарной практике изготовления деревянного каркаса в виде неразборной клетки Герман предложил для ЗиС-8 делать «подсобранные» элементы каркаса, а затем из них – целый узел. Такое решение во много раз упростило и удешевило сборку. Интересная особенность конструкции подвески: жёсткость наиболее распространенных ее упругих элементов – рессор, пружин или торсионов - в зависимости от нагрузки не менялась. Поэтому переполненный пассажирами ЗиС-8 с рессорной подвеской шел по дороге довольно плавно, пустую же машину бросало на неровностях дороги, словно лодку на волнах. ЗиС-8 были первыми советскими экспортируемыми автобусами. В 1934 г. партия из 16 машин ушла в Турцию. В связи с реконструкцией Завода им. Сталина выпуск ЗиС-8 был прекращен. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси, Иркутске сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. В общей сложности до 1941 года было изготовлено более двух тысяч машин. В предвоенные годы ЗиС-8 являлся основной "рабочей лошадкой" на столичных маршрутах.

←предыдущая следующая→

01 02 03 04 05 06 07 08 09 1014

AutoWP.ru '2005–н.в.