В феврале 1947 года был построен 3-й опытный образец с дизелем GMC-4-71, который стал эталонным и дальнейшая разработка велась по его образцу. Однако, из-за задержек в освоении оригинальных деталей, в конструкцию автобуса приходилось вносить корректировки еще на стадии запуска в серию. Из-за задержки в производстве базового двигателя ЯАЗ-204Д на первые машины были установленные снятые с консервации двигатели GMC, и 23 июня 1947 года первые 5 машин вышли на дороги г. Москвы.

В течении следующего 1948 года заводу удавалось наращивать обьемы выпуска автобуса на треть. Единственное, что тормозило темп производства - это недопоставки ярославских двигателей и нарекания со стороны эксплуатационщиков на его работу. В этой связи в первой половине 1948 года была разработана модификация ЗиС-154А с карбюраторным бензиновым двигателем ЗиС-122А (дефорсированная версия ЗиС-110). Сравнительные испытания показали сопоставимость параметров, однако у последнего расход топлива вырос в 1,5 раза.

Под давлением Моссовета и Министерства Автомобильного Транспорта и Шосейных Дорог (МАТиШД) СССР было принято решение о проектировании новой модели автобуса, базирущегося на грузовом шассси ЗиС-150. Хоть это и был своеобразный шаг назад, но тем не менее он был признан более рациональным, ввиду простоты и надежности конструкции, что помогло бы заводу нарастить производство и уйти от прямой зависимости от двигателя. Так появился на свет автобус ЗиС-155, который в 1950 году сменил на конвейере ЗиС-154.

ЗиС-154 '05.1947–50 Произведено 1 159 единиц

ЗиС-154 '1947–50
ЗиС-154 '1947–50
ЗиС-154 '1947–50
 

AutoWP.ru '2005–н.в.