В октябре 1946 года все наработки по новой модели автобуса вагонной компоновки по распоряжению Совмина СССР были переданы для освоения производства на ЗиС. Созданию этого проекта предшествовало изучение американских дизельных автобусов марок GMC и Mack с различными типами трансмиссий. ЗиС-154 стал симбиозом тех технических решений, реализованных на "американцах": несущий кузов выполнили по образу GMC, а электромеханическая трансмиссия взята у Маск.

Два опытных образца ЗиС-154 были построены в конце декабря 1946 года: у экземпляра 1Э был установлен американский дизель GMC-4-71, №2Э - двигателем ЗиС-120. По итогам сравнения опытных образцов был принят именно дизельный вариант автобуса. В феврале 1947 года был построен 3-й опытный образец с дизелем GMC-4-71, который стал эталонным и дальнейшая разработка велась по его образцу.

ЗиС-154 '12.1946–02.1947 Произведены 3 единицы

ЗиС-154 '1946–47
 
 
 

AutoWP.ru '2005–н.в.