ЗиЛ-Э134 (Образец №1) '08.1955 Произведен в единственном экземпляре

ЗиЛ-Э134 (Образец №1) '1955
ЗиЛ-Э134 (Образец №1) '1955
ЗиЛ-Э134 (Образец №1) '1955
 

ЗиЛ-Э134 Образец №1 был построен 17 августа 1955 года на базе агрегатов автомобиля ЗиС-151 на мощностях СКБ ЗиЛ. На этой машине испытывались гидромеханическая передача, ГУР, шины большого диаметра с подкачкой. На основе семейства прототипов ЗиС-Э134 был создан более мощный колесный транспортер - ЗиЛ-134.

ЗиЛ-111 "Москва" '1956 Произведен в единственном экземпляре

ЗиЛ-111 "Москва" '1956
ЗиЛ-111 "Москва" '1956
ЗиЛ-111 "Москва" '1956
ЗиЛ-111 "Москва" '1956

В 1956 году на шасси ЗиС-110 по эскизам заводского дизайнера Валентина Николаевича Росткова был построен первый прототип нового автомобиля, получивший имя "Москва". В том же году Завод имени И.В. Сталина был переименован в Завод имени И.А. Лихачева, поэтому на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке "Москва" демонстрировалась уже как ЗиЛ-111.

ЗиЛ-131А Опытный '1956

ЗиЛ-131А Опытный '1956
ЗиЛ-131А Опытный '1956
 
 

ЗиЛ-Э134 (Образец №2) '1956 Произведен в единственном экземпляре

ЗиЛ-Э134 (Образец №2) '1956
ЗиЛ-Э134 (Образец №2) '1956
ЗиЛ-Э134 (Образец №2) '1956
ЗиЛ-Э134 (Образец №2) '1956

Весной 1956 года в СКБ ЗиЛ был построен плавающий вариант ЗиС-Э134 с водометным движителем. Автомобиль получил обозначение "Макет №2".

Как и первый ЗиС-Э134, "Макет №2" имел четыре равноразнесенных жестко подвешенных ведущих моста, но, в отличие от "Макета №1", имел несущий герметичный корпус, усиленный продольными и поперечными балками. Схема трансмиссии этой амфибии и агрегаты силового привода были тождественны таковой на ЗиС-Э134 ("Макете №1"). Поворотными также были выполнены передние две оси. Все колеса были оснащены системой регулировки давления в шинах.

На шоссе машина полной массой 7.8 т достигала скорости 60 км/ч, а при движении на плаву (при помощи водометного движителя) - до 6 км/ч.

ЗиЛ-Э134 (Образец №3) '1956 Произведен в единственном экземпляре

ЗиЛ-Э134 (Образец №3) '1956
 
 
 

Наряду с ЗиС-Э134 "Макет №2" в том же 1956 году был построен автомобиль с колесной формулой 6×6, получивший обозначение "Макет №3". Его мосты также были равно разнесены, а управляемыми были сделаны передняя и задняя оси. Целью постройки макета было исследование влияния удельных давлений вездехода на его проходимость. Автомобиль испытывался с двумя типами шин – размерности 14.00-18 и 16.00-20. Кроме того, автомобиль также испытывался в режиме колесной формулы 4×4, для чего колеса среднего моста демонтировались.

Снаряженная масса на шинах 14.00-18 - 2850 кг; на шинах 16.00-20 - 3150 кг; на четырех шинах 16.00-20 - 2730 кг.

Двигатель 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный. Мощность - 78 л.с.

ЗиЛ-1Э130 '1956–57 Произведены 2 единицы

ЗиЛ-1Э130 '1956–57
ЗиЛ-1Э130 '1956–57
ЗиЛ-1Э130 '1956–57
ЗиЛ-1Э130 '1956–57

По техническому заданию, выданному в 1956 году группе конструкторов во главе с А. М. Кригером, новый грузовик должен был иметь грузоподъёмность 4 т и оснащаться двигателем V6 мощностью 130 л.с. По этому заданию в конце 1956 - начале 1957 года построили 2 опытных образца первой экспериментальной серии (1Э130), которые отличались бортовыми платформами: на первом она была деревянной, на втором - металлической. По результатам испытаний стало ясно, что двигатель V6 обладает серьёзными конструктивными недостатками, и работу по нему прекратили.

ЗиЛ-158 (№1,2) '05–08.1956 Произведены 2 единицы

ЗиЛ-158 (№1,2) '1956
ЗиЛ-158 (№1,2) '1956
 
 

←предыдущая следующая→

01 02 03 04 05 06 07 08 09 1017

AutoWP.ru '2005–н.в.