ЗиЛ-4104 (115) '1978–83 Произведено 106 единиц

ЗиЛ-4104 (115) '1978–83
ЗиЛ-4104 (115) '1978–83
ЗиЛ-4104 (115) '1978–83
ЗиЛ-4104 (115) '1978–83

Модернизированная версия модели 114 отличалась форсированным двигателем и кузовом.

ЗиЛ-41042С (115А) '1979–81 Произведены 3 единицы

ЗиЛ-41042С (115А) '1979–81
ЗиЛ-41042С (115А) '1979–81
ЗиЛ-41042С (115А) '1979–81
ЗиЛ-41042С (115А) '1979–81

ЗиЛ-41044 (115В) '1981 Произведено 5 единиц

ЗиЛ-41044 (115В) '1981
ЗиЛ-41044 (115В) '1981
ЗиЛ-41044 (115В) '1981
Интерьер ЗиЛ-41044 (115В) '1981

Кабриолет, созданный на базе модели ЗиЛ-4104 для приема парадов на Красной площади в Москве. От "донора" отличается прежде всего укороченной на 580 мм базой. Всего выпущено пять экземпляров, включая один опытный черного цвета. Три парадных экземпляра модели 41044 попали в гараж Министерства обороны (один из них является резервным), а пятый экземпляр был передан Мосфильму. У парадных ЗиЛ-41044 отсутствует правое переднее сиденье, а в центре салона установлена тумба с поручнем. Кроме этого, автомобили оборудованы блоком микрофонов и радиостанцией, антенны которой расположены на задних крыльях.

ЗиЛ-41045 Ходовой макет (115) '1982

ЗиЛ-41045 Ходовой макет (115) '1982
 
ЗиЛ-41045 Ходовой макет (115) '1982
 

Ходовой макет с наглядным раздельным оформлением левой (4104) и правой (41045) сторон. Колеса имели также несколько вариантов дисков.

ЗиЛ-4107 Прототип '1983 Произведен в единственном экземпляре

ЗиЛ-4107 Прототип '1983
 
 
 

ЗиЛ-41045 '1983–85 Произведено 48 единиц

ЗиЛ-41045 '1983–85
ЗиЛ-41045 '1983–85
ЗиЛ-41045 '1983–85
Интерьер ЗиЛ-41045 '1983–85

ЗиЛ-41041 '1986–2000 Произведено 26 единиц

ЗиЛ-41041 '1986–2000
ЗиЛ-41041 '1986–2000
ЗиЛ-41041 '1986–2000
Торпедо ЗиЛ-41041 '1986–2000

Первые два экземпляра были построены в 1986 году, еще один появился в 1990 году, а с 1997 по 2000 год по заказу мэрии Москвы были сделаны еще 20 седанов.

ЗиЛ-41047 '1986–2008

ЗиЛ-41047 '1986–2008
ЗиЛ-41047 '1986–2008
ЗиЛ-41047 '1986–2008
ЗиЛ-41047 '1986–2008
Торпедо ЗиЛ-41047 '1986–2008

До 2002 года было построено около 150 автомобилей. После этого машины собирали в штучных количествах на заказ.

ЗиЛ-41072 "Скорпион" '1988–99 Произведено 6 единиц

ЗиЛ-41072 "Скорпион" '1988–99
ЗиЛ-41072 "Скорпион" '1988–99
ЗиЛ-41072 "Скорпион" '1988–99
Торпедо ЗиЛ-41072 "Скорпион" '1988–99

Автомобиль сопровождения и охраны, отличался поручнями, подножками, планировкой задней части салона. Первые четыре экземпляра еще без отдельного индекса были построены в 1984-1985 годах на основе ЗиЛ 41045. После этого был перерыв до 1988 года, когда были собраны три "Скорпиона" для ГОНа. Еще три автомобиля были построены уже в 1999 году и отличались от "Скорпионов" одиннадцатилетней давности измененной отделкой задней части салона.

ЗиЛ-41047ТБ '1994 Произведены 2 единицы

ЗиЛ-41047ТБ '1994
ЗиЛ-41047ТБ '1994
 
 

В 1994 году немецкая фирма Trasco, мечтавшая о престижных заказах из России, изготовила два бронированных лимузина на основе модели ЗиЛ-41047. Боковые стёкла здесь, в отличие от заводских броневиков ЗиЛ, могли опускаться. Но при этом немцы недостаточно усилили подвеску — и машины, получившие обозначение 41047ТБ (Траско Бремен), поездив совсем немного, отправились в ремонт на ЗиЛ и впоследствии использовались как резервные. Всего в Бремен было отправлено три автомобиля ЗиЛ-41047. Третий лимузин пришел на фабрику с целью быть забронированным и пройти огневой тест. Тест был пройден, основные параметры обстрела автомобиль выдержал. Возвращать образец на Родину не стали: везти обратно - дорого, да и незачем.

ЗиЛ-410441 '2009–16 Произведено 5 единиц

ЗиЛ-410441 '2009–16
ЗиЛ-410441 '2009–16
ЗиЛ-410441 '2009–16
ЗиЛ-410441 '2009–16

Автомобиль разработан АМО ЗиЛ на основе конструкции кабриолета ЗиЛ-41044. Агрегаты и большая часть комплектующих - отечественные (в том числе топливная система фирмы "Депо-ЗиЛ"), механизм складывания тента - немецкий, в экстерьере использованы передняя и задняя светотехника, зеркала и интегральные бамперы ателье Cardi, интерьер разработали и изготовили Глеб Визель и Валерий Челноков. Автомобиль проходил госприемку в 2010 году, но был отвергнут в пользу автомобиля ЗиЛ-41041 производства "Атлант-Дельта". В 2009-10 гг. построено три кабриолета, один из которых впоследствии продан президенту Украины Виктору Януковичу. Изначально был заложен четвертый экземпляр - он долгое время стоял на заводе в недособранном состоянии и был завершен в 2014 году. Примерно тогда же был заложен пятый кабриолет - должен быть доделан в 2016 году уже новыми хозяевами предприятия.

ЗиЛ-41041 АМГ (ГАЗ СП45) '11.2009–01.2010 Произведены 3 единицы

ЗиЛ-41041 АМГ (ГАЗ СП45) '2009–10
ЗиЛ-41041 АМГ (ГАЗ СП45) '2009–10
ЗиЛ-41041 АМГ (ГАЗ СП45) '2009–10
Торпедо ЗиЛ-41041 АМГ (ГАЗ СП45) '2009–10

Три автомобиля ЗиЛ-41041 АМГ (ГАЗ СП45) изготовлены в компании "Атлант-Дельта". Парадные двухдверные кузова типа кабриолет - это перестроенные бывшие в эксплуатации седаны ЗиЛ-41041. Заново была изготовлена центральная часть кузова, пошит оригинальный салон и разработан механизм складного верха. Новый кузов поставили на подогнанное по размеру колесной базы шасси от пикапа GMC Sierra. Первый автомобиль был готов в ноябре 2009 года, остальные два закончены в январе 2010 года. Все три автомобиля принимают участие в Параде Победы на Красной площади с 9 мая 2010 года.

ЗиЛ-41041 Реплика

ЗиЛ-41041 Реплика
ЗиЛ-41041 Реплика
ЗиЛ-41041 Реплика
Интерьер ЗиЛ-41041 Реплика

Реплика построена предприятием "Завод индивидуальных лимузинов" с использованием оригинального недостроенного шасси ЗиЛ-41041.

ЗиЛ-41042 Произведены 4 единицы

ЗиЛ-41049 "Дружба"

ЗиЛ-41049 "Дружба"
 
 
 

AutoWP.ru '2005–н.в.