ЗиЛ-135Б Опытный '10.1958 Произведен в единственном экземпляре

ЗиЛ-135Б Опытный '1958
 
 
 

ОТРК 9К52 "Луна-М" '1961–????

Пусковая установка 9П113 из состава ОТРК 9К52 "Луна-М" '1961–86
Пусковая установка 9П113 из состава ОТРК 9К52 "Луна-М" '1961–86
Пусковая установка 9П113 из состава ОТРК 9К52 "Луна-М" '1961–86
Пусковая установка 9П113 из состава ОТРК 9К52 "Луна-М" '1961–86

ЗиЛ-135Л Опытный '04.1961–62 Произведено 5 единиц

ЗиЛ-135Л Опытный '1961–62
ЗиЛ-135Л Опытный '1961–62
ЗиЛ-135Л Опытный '1961–62
 

ЗиЛ-135ЛН Опытный '11.1962 Произведен в единственном экземпляре

ЗиЛ-135ЛН Опытный '1962
 
 
 

ЗиЛ-135ЛМ '1963–93 Произведено примерно 5 000 единиц

ЗиЛ-135ЛМ '1963–93
Москвич 403 и ЗиЛ 135ЛМ
 
 

ЗиЛ-135П "Дельфин" '02.1965 Произведен в единственном экземпляре

ЗиЛ-135П "Дельфин" '1965
ЗиЛ-135П "Дельфин" '1965
ЗиЛ-135П "Дельфин" '1965
ЗиЛ-135П "Дельфин" '1965

Десантно-транспортная амфибия ЗиЛ-135П была создана в феврале 1965 года на базе шасси ЗиЛ-135К. Первоначальная идея создания такого транспортного средства, создававшегося в интересах инженерных подразделений Советской армии, заключалась в создании самоходного понтона для наведения переправ. Однако по ходу работ концепция изменилась и автомобиль стал по сути представлять собой транспортную машину десанта или даже в какой-то степени универсальное спасательное транспортное средство, пусть и весьма громоздкое. Машина успешно прошла все назначенные им испытания, в том числе на Балтийском и Северном морях. Серийно этот автомобиль не выпускался. Основная причина – потеря к нему интереса со стороны ВС СССР, ну а для спасательных целей уже был наготове комплекс ПЭУ-1, спроектированный более изящно и с учетом всех недочетов предшествующих опытных машин, включая и ЗиЛ-135П.

ЗиЛ-135МШ Опытный '07.1967 Произведен в единственном экземпляре

ЗиЛ-135МШ Опытный '1967
 
 
 

В 1967 году с учетом опыта, приобретенного при разработке электромеханической трансмиссии ЗиЛ-135Э, СКБ ЗиЛ построило макетный образец тяжелой самоходной платформы ЗиЛ-135Ш с двумя двигателями ЗиЛ-375Я, передними опорно-поворотными стойками самолетного типа (от самолета Ил-18) с регулируемой гидропневматической подвеской, оригинальной аналоговой электрической системой управления (созданной совместно с ОКБ-476 - Московский агрегатный завод "Дзержинец") и мотор-колесами, способными поворачиваться на угол до 90°.

РСЗО 9К57 "Ураган" '1975–93

ТЗМ 9Т452 из состава РСЗО 9К57 "Ураган" '1975–93
Боевая машина 9П140 из состава РСЗО 9К57 "Ураган" '1975–93
Боевая машина 9П140 из состава РСЗО 9К57 "Ураган" '1975–93
Боевая машина 9П140 из состава РСЗО 9К57 "Ураган" '1975–93

Реактивная система залпового огня "Ураган" принята на вооружение Советской Армии в 1975 году. Состоит из двух машин, базирующихся на шасси ЗиЛ 135ЛМ, боевой 9П140 и транспортно-заряжающей 9Т452. Главый конструктор системы - Александр Никитович Ганичев.

Калибр - 220 мм, масса снаряда - 270-280 кг, число направляющих - 16, дальность стрельбы - 10-35 км, площадь поражения - 426 тыс.кв.м.

Системы залпового огня "Ураган" широко использовались в военных действиях в Афганистане, обеих Чеченских кампаниях и операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года.

AutoWP.ru '2005–н.в.