ЗиЛ-132К (ПЭУ-1М) '1972–79
1 0

Эта машина стала первым серийным специальным транспортным средством для поиска приземлившихся спускаемых аппаратов космических кораблей, а если это пилотируемые корабли, то для спасения их экипажей. За встречу на земле вернувшихся с орбиты космонавтов в советское время отвечало командование Военно-воздушных сил. По инициативе С.П. Королева руководство ВВС в 1964 году выдало Специальному конструкторскому бюро ЗиЛа задание разработать поисково-спасательный автомобиль, сочетающий в себе абсолютную проходимости и авиатранспортабельность. 29 декабря 1964 года заместитель Главнокомандующего ВВС по вооружению утвердил тактико-технические требования к такой машине, а в начале 1965 года было сформулировано техническое задание. Острую необходимость выпуска универсальных спасательных машин подчеркнула аварийная посадка корабля "Восход-2" с космонавтами П.И. Беляевым и А.А. Леоновым 19 марта 1965 года. Система посадки вышла из строя, и спускаемый аппарат приземлился не в расчетном месте, а в труднопроходимом таежном районе. Космонавты ждали помощи двое суток. Первый рабочий экземпляр машины ПЭУ был построен только летом 1966 года. Работы над ней возглавлял Ведущий конструктор Г.И. Хованский. Новинку принимала правительственная комиссия, в состав которой входили космонавты Юрий Гагарин и Алексей Леонов. Испытания первых машин ПЭУ-1 прошли успешно, эта модель была принята на вооружение спасательной службы ВВС. В 1972 году на той же самой базе была создана пассажирская модификация ПЭУ-1М. У нее вместо крановой установки и ложемента был сделан салон для 7 человек и одного места на носилках. Таким образом, сформировался спасательный комплекс из двух автомобилей - грузового с краном и пассажирского. Спасатели так и прозвали эти машины: "Кран" и "Салон". В 1974 году появилась модификация крановой машины ПЭУ-1Б для эвакуации спускаемых аппаратов кораблей новых типов. Она отличалась более длинной (5500 мм) стрелой крана и измененным с учетом формы корпуса новых космических кораблей ложементом. Машины серии ПЭУ-1 строили до 1979 года. Опыт производства и эксплуатации комплекса ПЭУ-1 позволил создать более совершенный поисково-спасательный комплекс следующего поколения "Синяя птица", изначально спроектированный в виде модификаций "Кран" ЗиЛ-4906 и "Салон" ЗиЛ-49061.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 800×600 @ 72×72 DPI 28×21cm
  • Размер: 142 KB
  • Добавил:  Денис, 26 января 2012 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

Комментарии

27 января 2012 г.
 Владимир Беляев
Друзья, у кого есть возможность - скиньте данные по этим машинам. У меня они описаны к книге, просто "вбивать" долго. Машины-то уникальны в своем роде!
0
27 января 2012 г.
 Щved
есть в его стайлинге что то такое пингвинье-утконосье-бегемотье, очаровательное, просто умиляшка а не машина)) можно разглядывать часами
0
27 января 2012 г.
 Человек!
27 января 2012 г.
 Денис
ПЭУ-1 предназначалась для проведения поиска и эвакуации пилотируемых космических аппаратов (1966г.). Разработка этого автомобиля велась по просьбе С.П.Королева. Непосредственно ПЭУ-1 представлял собой шасси со смонтированной крановой установкой грузоподъемностью до 3,5т. Опытный образец поступил на испытания в 1966 году (колесная формула 6х6, двигатель ЗИЛ-375Я, автоматическая гидромеханическая коробка передач, передние и задние управляемые колеса, бортовая схема трансмиссии, а уже в 1968 году запущен в производство.
Для повышения качества проведения поисково-спасательных операций при завершении пилотируемых космических полетов в 1972 году на базе ПЭУ-1 началось изготовление модификации ПЭУ-1М.
Эта машина имела вместо грузового отсека комфортабельную восьмиместную пассажирскую кабину, оборудованную системами вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Для увеличения запаса хода на ПЭУ-1М установили дополнительный бензобак. В результате запас хода машины вырос до 700 км. Связь пассажирской кабины с кабиной экипажа обеспечивалась с помощью самолетного переговорного устройства СПУ-7. В пассажирском салоне размещались полужесткие кресла, столик с настольной лампой, шкафы и емкости для укладки возимого имущества, носилки. В результате отпадала необходимость разворачивать многоместные палатки для обследования космонавтов: теперь они получали помощь в комфортабельном салоне, оснащенном стационарным медицинским оборудованием.
На автомобиле была применена трансмиссия с бортовой схемой раздачи потока мощности. Она состояла из гидромеханической передачи, раздаточной коробки, карданных передач, бортовых передач и колесных редукторов. Машина оснащалась системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Для обеспечения движения автомобиля на воде был применен водометный движитель, приводимый от раздаточной коробки. В случае отказа водометного движителя движение на плаву могло осуществляться за счет вращения колес. В состав оборудования машины входила лебедка, также приводимая от раздаточной коробки. Автомобиль приспособлен для перевозки по воздуху штатными авиационными средствами ВВС.
Автомобили ПЭУ выпускались до 1979 года. Было построено 13 машин ПЭУ-1, 6- ПЭУ-1М и 3- ПЭУ-1Б. На смену этим автомобилям после опытного ЗиЛ-5901 (ПЭУ-2) пришёл комплекс «490» - ЗиЛ-4906 «Синяя птица»..
ТТХ ПЭУ-1 (ПЭУ-1М)
Колесная формула 6x6
Длина, мм 8340
Ширина, мм 2480
Высота, мм 2510
База, мм 2500+2500
Колея, мм 2156
Радиус поворота, м 9,8
Клиренс, мм 630
Снаряженная масса, кг 8320
Грузоподъемность, кг 3000
Двигатель (тип) ЗиЛ-375Я.
Рабочий обьем, см3 7000
Мощность двигателя, л.с. при (об/мин) 180 / 3200
Максимальная скорость, км/ч 68
Запас хода по топливу, км 560 Для ПЭУ-1М - 700)
0

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

AutoWP.ru '2005–н.в.