ЗиЛ-132К (ПЭУ-1М) '1972–79
1 0

Эта машина стала первым серийным специальным транспортным средством для поиска приземлившихся спускаемых аппаратов космических кораблей, а если это пилотируемые корабли, то для спасения их экипажей. За встречу на земле вернувшихся с орбиты космонавтов в советское время отвечало командование Военно-воздушных сил. По инициативе С.П. Королева руководство ВВС в 1964 году выдало Специальному конструкторскому бюро ЗиЛа задание разработать поисково-спасательный автомобиль, сочетающий в себе абсолютную проходимости и авиатранспортабельность. 29 декабря 1964 года заместитель Главнокомандующего ВВС по вооружению утвердил тактико-технические требования к такой машине, а в начале 1965 года было сформулировано техническое задание. Острую необходимость выпуска универсальных спасательных машин подчеркнула аварийная посадка корабля "Восход-2" с космонавтами П.И. Беляевым и А.А. Леоновым 19 марта 1965 года. Система посадки вышла из строя, и спускаемый аппарат приземлился не в расчетном месте, а в труднопроходимом таежном районе. Космонавты ждали помощи двое суток. Первый рабочий экземпляр машины ПЭУ был построен только летом 1966 года. Работы над ней возглавлял Ведущий конструктор Г.И. Хованский. Новинку принимала правительственная комиссия, в состав которой входили космонавты Юрий Гагарин и Алексей Леонов. Испытания первых машин ПЭУ-1 прошли успешно, эта модель была принята на вооружение спасательной службы ВВС. В 1972 году на той же самой базе была создана пассажирская модификация ПЭУ-1М. У нее вместо крановой установки и ложемента был сделан салон для 7 человек и одного места на носилках. Таким образом, сформировался спасательный комплекс из двух автомобилей - грузового с краном и пассажирского. Спасатели так и прозвали эти машины: "Кран" и "Салон". В 1974 году появилась модификация крановой машины ПЭУ-1Б для эвакуации спускаемых аппаратов кораблей новых типов. Она отличалась более длинной (5500 мм) стрелой крана и измененным с учетом формы корпуса новых космических кораблей ложементом. Машины серии ПЭУ-1 строили до 1979 года. Опыт производства и эксплуатации комплекса ПЭУ-1 позволил создать более совершенный поисково-спасательный комплекс следующего поколения "Синяя птица", изначально спроектированный в виде модификаций "Кран" ЗиЛ-4906 и "Салон" ЗиЛ-49061.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 1024×768 @ 72×72 DPI 36×27cm
  • Размер: 462 KB
  • Добавил:  Человек!, 16 января 2013 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

AutoWP.ru '2005–н.в.