Трёхосный полноприводный автомобиль многоцелевого назначения. Он предназначен для перевозки грузов, табельного воинского имущества, эксплуатируется в качестве тягача для буксировки артиллерийских систем и является базой для установки вооружения и спецоборудования (ремонтного, топливозаправочного и др.). Платформа также приспособлена для перевозки людей. Автомобиль может эксплуатироваться во всех климатических условиях, включая районы Крайнего Севера и тропики (в соответствующей комплектации), при температурах от -40°С до +55°С.

С 4 апреля 1974 года на всех вездеходах семейства устанавливались наружные зеркала заднего вида увеличенного размера (300×150 мм против прежних 200×100 мм), унифицированные с зеркалами седельного тягача ЗиЛ-131В. С октября 1974 года на вездеходе монтировались новые колёса с неразъёмным ободом 228Г-508 с тороидальными посадочными полками, с двумя взаимозаменяемыми бортовыми кольцами и разрезным замочным кольцом, с шинами модели М-93. С декабря 1977 года на автомобилях появились боковые повторители поворотов. С июня 1980 года появляются три фонаря автопоезда. С 16 января 1984 года на ЗиЛ-131 начали ставиться двухцветные двухсекционные герметизированные передние фонари, а сзади поместились трёхсекционные герметичные фонари, а также отдельный герметичный фонарь освещения номерного знака, устанавливавшийся на отдельном кронштейне номерного знака, крепившемся на задней поперечине платформы. Фары автомобилей с этого времени устанавливались в едином корпусе с передними фонарями, а повторители указателей поворота переместились с оперения на верхнюю часть крыльев.

ЗиЛ-131 '1962

ЗиЛ-131 '1962
ЗиЛ-131 '1962
ЗиЛ-131 '1962
 

От будущего серийного ЗиЛ-131 отличался отсутствием вентиляционных решеток по бокам крышки капота, имел иные колесные диски и форму радиаторной решетки.

AutoWP.ru '2005–н.в.