ЗиС-5В '06.1942–52

ЗиС-5В '1942–52
ЗиС-5В '1942–52
 
 

Появление этой упрощённой модификации ЗиС-5 было связано с началом Великой Отечественной войны. Машину с этих пор изготавливали 3 предприятия: московский ЗиС (с июня 1942 г. по май 1948 г.), ульяновский УльЗиС (с мая 1942 г. по февраль 1944 г.) и УралЗиС в Миассе. Компоновка и принципиальные технические решения остались прежними, однако конструкция машины была пересмотрена с учетом сырьевых и технологических возможностей военного времени. Кабина стала цельнодеревянной: она представляла собой каркас из деревянных брусьев, обшитых "вагонкой", что экономило 124 кг металла с каждой машины; из дерева начали делать подножки, чуть позже - и рулевые колеса. У грузовой платформы откидным оставили только задний борт. В целях уменьшения трудоемкости отказались от тормозов передних колёс, упростили конструкцию глушителя. Кроме того, большую часть автомобилей комплектовали только одной, левой фарой. Грузовики ЗиС-5В сыграли немалую роль в годы войны, снискав признание автомобилистов за неприхотливость, простоту устройства и высокую надёжность.

УралЗиС-21А '1946–52

УралЗиС-21А '1946–52
 
 
 

Грузовик газогенераторного типа. Такие автомобили, использующие альтернативные виды топлива, представляли значительный интерес в послевоенные годы. Автомобиль работал на дровах, для получения газа использовались деревянные чурки.

УралЗиС-351 '1947–56

 
УралЗиС-351 '1947–56
 
 

В 1947 году заводом УралЗиС на шасси ЗиС-5 был разработан самосвал модели 351 - первый автомобиль с собственной нумерацией завода. В 1950-х такие самосвалы выпускались в небольших количествах для нужд Челябинской области, города Миасса и самого завода.

ПС-1 на базе УралЗиС-5В '1950

ПС-1 на базе УралЗиС-5В '1950
 
 
 

ЗиС-5М/УралЗиС-355В '1952–10.1958 Произведено примерно 61 000 единиц

ЗиС-5М/УралЗиС-355В '1952–58
ЗиС-5М/УралЗиС-355В '1952–58
ЗиС-5М/УралЗиС-355В '1952–58
ЗиС-5М/УралЗиС-355В '1952–58

УралЗиС-352 '03.1952–56

УралЗиС-352 '1952–56
УралЗиС-352 '1952–56
 
 

Грузовик газогенераторного типа. По сравнению с предшественником - автомобилем УралЗиС-21А, имел значительно улучшенную газогенераторную установку, которая могла работать на чурках повышенной влажности, обладала увеличенным сроком службы. В советском автомобилестроении это был последний серийный автомобиль с газогенераторным агрегатом.

УралЗиС-354 Опытный '1953–55 Произведены 3 единицы

УралЗиС-354 Опытный '1953–55
УралЗиС-354 Опытный '1953–55
 
 

УралЗиС-381 Опытный '1956–57 Произведены примерно 4 единицы

УралЗиС-381 Опытный '1956–57
УралЗиС-381 Опытный '1956–57
 
 

АЦ-2,6 на шасси УралЗиС-355М '1958–65

Одной из самых распространенных модификаций УралЗиС 355М являлись автоцистерны различного предназначения. Они изготавливались на части машин, выходивших с конвейера в виде шасси.

УралЗиС-355М '10.1958–10.1965 Произведено примерно 192 580 единиц

УралЗиС-355М '1958–65
УралЗиС-355М '1958–65
УралЗиС-355М '1958–65
УралЗиС-355М '1958–65

Грузовой автомобиль, пришедший на смену УралЗиС-355В. В первую очередь 355М получил современную для тех лет металлическую кабину с отоплением и вентиляцией, с улучшенной обзорностью и ряд других новшеств. Максимальная скорость грузовика выросла до 75 км/ч. Компоновка также отлична от ЗиС-5: за счет смещения двигателя вперед появилась возможность при тех же габаритах установить удлинённую платформу и увеличить грузоподъёмность до 3.5 т. Силовой агрегат УралЗиС-353В имел реконструированную систему смазки, центробежный масляный фильтр, плавающие поршневые пальцы, алюминиевые поршни.

На шасси автомобиля выпускались топливозаправщики, цистерны для перевозки пищевых жидкостей, компрессорные станции, коммунальные машины. Особой известностью "эмка" пользовалась у целинников Казахстана и автотранспортников Урало-Сибирского региона.

Автомобиль экспонировался на ВДНХ, в июне 1962 г. - в турецком городе Измире на международной ярмарке.

УралЗИС-353

УралЗИС-353 '1956
УралЗИС-353 '1952–53
 
 

AutoWP.ru '2005–н.в.