ЗиС-5В '06.1942–52

ЗиС-5В '1942–52
ЗиС-5В '1942–52
 
 

Появление этой упрощённой модификации ЗиС-5 было связано с началом Великой Отечественной войны. Машину с этих пор изготавливали 3 предприятия: московский ЗиС (с июня 1942 г. по май 1948 г.), ульяновский УльЗиС (с мая 1942 г. по февраль 1944 г.) и УралЗиС в Миассе. Компоновка и принципиальные технические решения остались прежними, однако конструкция машины была пересмотрена с учетом сырьевых и технологических возможностей военного времени. Кабина стала цельнодеревянной: она представляла собой каркас из деревянных брусьев, обшитых "вагонкой", что экономило 124 кг металла с каждой машины; из дерева начали делать подножки, чуть позже - и рулевые колеса. У грузовой платформы откидным оставили только задний борт. В целях уменьшения трудоемкости отказались от тормозов передних колёс, упростили конструкцию глушителя. Кроме того, большую часть автомобилей комплектовали только одной, левой фарой. Грузовики ЗиС-5В сыграли немалую роль в годы войны, снискав признание автомобилистов за неприхотливость, простоту устройства и высокую надёжность.

УралЗиС-21А '1946–52

УралЗиС-21А '1946–52
 
 
 

Грузовик газогенераторного типа. Такие автомобили, использующие альтернативные виды топлива, представляли значительный интерес в послевоенные годы. Автомобиль работал на дровах, для получения газа использовались деревянные чурки.

УралЗиС-351 '1947–56

 
УралЗиС-351 '1947–56
 
 

В 1947 году заводом УралЗиС на шасси ЗиС-5 был разработан самосвал модели 351 - первый автомобиль с собственной нумерацией завода. В 1950-х такие самосвалы выпускались в небольших количествах для нужд Челябинской области, города Миасса и самого завода.

ПС-1 на базе УралЗиС-5В '1950

ПС-1 на базе УралЗиС-5В '1950
 
 
 

УралЗИС-353 '1952–53

УралЗИС-353 '1952–53
 
 
 

В конце 1940-х на УралЗиСе начали готовить к производству модель нового поколения – УралЗиС-355. В течение 1948-51 годов были созданы несколько макетных образцов. В процессе разработки возникли проблемы с созданием кабины, и тогда пришел на помощь горьковский конструктор А.А. Липгарт, предложивший установить на новый автомобиль кабину ГАЗ-51. В 1951 году образец УралЗиС-353 получил новый более экономичный мотор УралЗиС-353А мощностью 95 л.с. Модель оснастили новым цельнометаллическим оперением, а саму кабину, впервые серийно, оборудовали отопителем и обдувом лобового стекла. В июле 1953 года собрали первую серию опытных образцов автомобилей УралЗиС-353 и были проведены испытания.

ЗиС-5М/УралЗиС-355В '1952–10.1958 Произведено примерно 61 000 единиц

ЗиС-5М/УралЗиС-355В '1952–58
ЗиС-5М/УралЗиС-355В '1952–58
ЗиС-5М/УралЗиС-355В '1952–58
ЗиС-5М/УралЗиС-355В '1952–58

УралЗиС-352 '03.1952–56

УралЗиС-352 '1952–56
УралЗиС-352 '1952–56
 
 

Грузовик газогенераторного типа. По сравнению с предшественником - автомобилем УралЗиС-21А, имел значительно улучшенную газогенераторную установку, которая могла работать на чурках повышенной влажности, обладала увеличенным сроком службы. В советском автомобилестроении это был последний серийный автомобиль с газогенераторным агрегатом.

←предыдущая следующая→

01 02 03 04 05 06 07 08 09 1024

AutoWP.ru '2005–н.в.