Scania-Vabis LS85 '1951–52 Произведено 5 единиц

Scania-Vabis LS85 '1951–52
Scania-Vabis LS85 '1951–52
 
 

LS = Lastbilar (грузовик) + Stödaxel (опорная ось), 6x2.

Грузовой автомобиль с 8-ми цилиндровым двигателем мощностью 180 л.с. и объемом 11,3 л.

Для рынка нужен был более мощный грузовик, чем существующая модель Scania-Vabis LS60 с двигателем 135 л.с. Таким образом конструкторы решили использовать двигатель 11,3 л / 180 л.с. Этот двигатель в основном использовался в качестве стационарного или судового двигателя. Ходовые испытания показали, что двигатель не очень подходит для грузовых автомобилей, т.к. у распределительного вала были проблемы с постоянными изменениями нагрузки. Кроме того сам двигатель и необходимое пространство для его установки были слишком большими и пришлось использовать капот на 300 мм длиннее оригинального. Также испытания показали низкую управляемость автомобиля и во время испытаний дошло до серьезных аварий. Серийный выпуск не был налажен, было выпущено только 5 экземпляров автомобиля. Только в 1961 году проблемы, выявленные в процессе испытаний, были устранены и в серию был запущен грузовик Scania-Vabis LS75 Super.

Текст: Дмитрий Лисовский, специально для AutoWP.ru

Scania-Vabis LV75 test truck '1958

Scania-Vabis LV75 test truck '1958
 
 
 

Scania-Vabis CR76 AA '1965 Произведены 2 единицы

Scania-Vabis CR76 AA '1965
Scania-Vabis CR76 AA '1965
Scania-Vabis CR76 AA '1965
 

В 1965 году было выпущено два тестовых экземпляра Scania-Vabis CR76 AA (ch № 540301-540302), имеющих несколько отличий от серийных моделей. В частности на них были установлены двухстворчатые раздвижные двери, которые на серийных машинах были заменены на более практичные четырехстворчатые складные. Также на тестовых машинах боковины кузова имели рифленую поверхность с ярко выраженными горизонтальными канавками, что придавало автобусу привлекательный вид. Однако в процессе опытной эксплуатации было выявлено, что рифленая поверхность способствует накоплению грязи и увеличивает вероятность появления коррозии кузова, а также при механических повреждениях ее гораздо сложнее восстановить, чем гладкую. Поэтому на серийных машинах отказались от рифленых боковин.

Текст: Дмитрий Лисовский, специально для AutoWP.ru

AutoWP.ru '2005–н.в.