Из-за разнообразия автобусного парка Германии, выпускаемого в основном четырьмя крупными фирмами Büssing, MAN, Magirus и Mercedes-Benz, появилась необходимость разработать единый стандартный тип автобуса. Инициатором этой идеи стала VÖV - Verband öffentlicher Verkehrsbetriebe (Объединение компаний общественного транспорта). Цель стандартизации - удешевление крупносерийного производства, облегчение закупки запасных частей, одинаковые пассажирские модули, кабины водителя, расстояния между сиденьями и окнами. Так появился MAN SD 200 - совместная разработка BVG (Berliner Verkehrsbetriebe) и MAN. Отсюда и индекс SD - Standart Doppeldeckerbus, то есть - "стандартный двухэтажный автобус".

Первые два экземпляра MAN SD 200 были построены с кузовами Gaubschat в 1972-1973 годах и дебютировали на IAA в сентябре 1973 года. В августе 1974 года началось их серийное производство. Практически все экземпляры, за редким исключением, были предназначены для работы на улицах Берлина.

MAN SD 200 Gaubschat (SD73) '1973 Произведены 2 единицы

MAN SD 200 Gaubschat (SD73) '1973
MAN SD 200 Gaubschat (SD73) '1973
 
 

Первые два прототипа двухэтажного автобуса для Берлина на базе MAN SD 200 были построены фирмой Gaubschat в период 1972-1973 годов. После дебюта на IAA в сентябре 1973 года переданы в эксплуатацию в BVG (Berliner Verkehrsbetriebe) в середине января 1974 года.

Автобусам были присвоены номера BVG 2514 и BVG 2525.

Среди особенностей модификации, названной SD73, отличных от более поздних моделей можно выделить: лестница на вторую палубу в центре салона, задние круглые фонари, диски колёс Trilex, на облицовке надпись Büssing и логотип в виде льва, передний маршрутоуказатель от одноэтажной модели, задний маршрутоуказатель отсутствует, пассажирские сиденья были сделаны из зелёного пластика и крепились на оранжевые каркасы. На верхней палубе размещалось 53 сидячих места, на нижней 35 сидячих и 12 стоячих мест.

Лобовые стёкла верхней палубы были раздельными и закруглены со всех сторон, впоследствии от этого отказались, чтобы стекло верхнего яруса зрительно воспринималось в едином образе со стеклом нижнего яруса. Также для данных машин была характерной антенна, торчащая из передней панели, этот атрибут автобусы потеряли уже при вводе в эксплуатацию. Были установлены антенны на крыше.

Автобус 2514 был оснащён двухступенчатой трансмиссией Voith 506 DIWA, автобус 2515 - трёхступенчатой трансмиссией Voith 851 DIWA.

MAN SD 200 Waggon Union '08.1974–85 Произведено 713 единиц

MAN SD 200 Waggon Union '1974–85
MAN SD 200 Waggon Union '1974–85
MAN SD 200 Waggon Union '1974–85
Интерьер MAN SD 200 Waggon Union '1974–85

Берлинский кузовной производитель Waggon Union GmbH в течение девяти лет был основным поставщиком двухпалубных автобусов на шасси MAN SD 200 для Berliner Verkehrsbetriebe (BVG). Каждый год в конструкцию кузова и шасси вносились изменения.

MAN-Büssing SD 200 (SD75) '1975 Произведены 3 единицы

MAN-Büssing SD 200 (SD75) '1975
 
 
 

В 1975 году было выпущено 3 автобуса для Любека (Lübeck-Travemünder-Verkehrsgesellschaft). Они получили номера LVG 82, LVG 83 и LVG 84.

AutoWP.ru '2005–н.в.