КрАЗ-Э260Е '1974

КрАЗ-Э260Е '1974
Под капотом КрАЗ-Э260Е '1974
 
 

Короткую страницу истории создания на КрАЗе особой военной автотехники вписали уникальные сверхмощные грузовики с газотурбинными двигателями (ГТД), также относившиеся к модной и перспективной тенденции, широко разрабатывавшейся в США, но так никогда и нигде не внедренной. Проектирование экспериментальных и наиболее редких в мире автомобилей проводилось в СКБ-2 с использованием шасси будущих грузовиков КрАЗ-260.

Первым в 1974 году стал опытный вариант КрАЗ-Э260Е с двухступенчатым 350-сильным ГТД ГАЗ-99Д, обладавшим в 3 – 6 раз меньшей токсичностью отработавших газов, повышенной на 20% экономичностью и сокращенной вдвое собственной массой, чем дизель ЯМЗ-238. Вместе с этим в рабочем режиме он развивал 33 тыс. оборотов в минуту. Для их снижения в трансмиссии пришлось устанавливать тяжелый редуктор, доводивший их до уровня 2000 – 2500 об/мин, сцепление и коробку передач, а также усиленную систему впуска свежего воздуха со специальными фильтрами. Внешне автомобиль выделялся широким радиатором и удлиненным прямоугольным капотом. На испытаниях его сложная трансмиссия нагрузок не выдержала.

КрАЗ-260В '1981–93

КрАЗ-260В '1981–93
КрАЗ-260В '1981–93
КрАЗ-260В '1981–93
 

Седельный тягач на базе модели 260.

АЦА-5,5 на шасси КрАЗ 260 '1982–????

 
АЦА-5,5 на шасси КрАЗ 260 '1982–????
 
 

AutoWP.ru '2005–н.в.