КАвЗ-985 '1960

КАвЗ-985 '1960
КАвЗ-985 '1960
КАвЗ-985 '1960
КАвЗ-985 '1960

1960 г. стал годом рождения для нового автобуса, созданного с широким использованием узлов и агрегатов от ГАЗ-51 специалистами Курганского автобусного завода. Этот автобус, получивший название КуАЗ-985, а на предприятии - прозвище "Крокодил", он же КАвЗ-985, по классу был идентичен уже освоенному в производстве КАвЗ-651А. И у того, и у другого было по 20 сидячих мест. Но новинка отличалась более высоким техническим совершенством. От серийной "коробочки" он позаимствовал лишь агрегатную базу, а вот стальной кузов был выполнен безрамным. Сварной кузов КАвЗ-985 сделали несущим (бескаркасным), благодаря чему автобус, по сравнению с серийной моделью, получился легче на 400 кг. Была также усовершенствована система его отопления и вентиляции. Несмотря на выигрыш по сравнению с КАвЗ-651А в массе и потреблении топлива 985 модель так и осталась опытным образцом - ее внедрение требовало серьезной реконструкции производства. К сожалению, из-за нехватки опыта разработчики еще на стадии проектирования допустили ряд ошибок (например, не соответствовало нормам расположение светотехники и т.д.), да и технология серийного изготовления несущих кузовов оказалась на тот момент для завода слишком сложной. Поэтому Курганский автобусный продолжил выпускать 651 модель под лозунгом "Даешь количество!" и к 1962 году вышел на проектную мощность.

ПАЗ-651А на шасси ГАЗ-63Е '1961 Произведен в единственном экземпляре

ПАЗ-651А на шасси ГАЗ-63Е '1961
ПАЗ-651А на шасси ГАЗ-63Е '1961
 
 

Опытный полноприводный автобус на шасси ГАЗ-63, изготовленный на основании Постановления КСНХ №225 от 31 декабря 1960 года. Получил уменьшенное количество пассажирских сидений для снижения перегруза базового шасси. Первый этап испытаний выявил очень большой расход топлива и неудовлетворительную динамику.

КАвЗ-664 '04.1962 Произведен в единственном экземпляре

КАвЗ-664 '1962
КАвЗ-664 '1962
КАвЗ-664 '1962
 

Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР №936 от 31 августа 1960 года «О развитии специализированного транспорта» было предложено создать и освоить производство автолавки на базе автомобиля ГАЗ-53Ф и автомобиля с кузовом фургон общего назначения на шасси автомобиля Урал-375.
В 1961 году на КАвЗе была разработана конструкция автолавки КАвЗ-664 фургонного типа на шасси ГАЗ-53Ф. В апреле 1962 года был изготовлен опытный образец, во II квартале того же года проведены заводские испытания, а в III квартале – межведомственные испытания в системе Центросоюза. В IV квартале 1962 года доработанная по итогам испытаний техническая документация по решению Госплана РСФСР была передана Прикаспийскому машиностроительному заводу Нижневолжского СНХ (Калмыцкая АССР) для промышленного производства автолавок начиная с 1963 года.

КАвЗ-3100 "Сибирь" '1963–64 Произведены 2 единицы

КАвЗ-3100 "Сибирь" '1963–64
КАвЗ-3100 "Сибирь" '1963–64
КАвЗ 2Э 3100 "Сибирь" '1964
КАвЗ-3100 "Сибирь" '1963–64

Технически «Сибирь» была широко унифицирована с ЛиАЗ-677, от которого отличалась укороченным на одну оконную секцию кузовом, менее мощным двигателем (ЗиЛ-130Я7 вместо ЗиЛ-375Я7) и моделью коробки-«автомата» (ЛАЗ-НАМИ-695Ж2 вместо ЛАЗ-НАМИ-22.17). В 1964 году вышла вторая опытная машина с оригинальной передней оптикой.

КАвЗ-685 (№1-Э, 2-Э, 3-Э) '1964–65 Произведены 3 единицы

 
 
КАвЗ 685 1Э Опытный '1964
 

В 1964 году, когда были получены основные рузультаты испытания первого образца КАвЗ-685 1962 г., ОГК завода разработал уточненный техпроект на автобус КАвЗ-685. В нем было предусмотрено использование шасси ГАЗ-53 с двигателем V-8.

КАвЗ-685А '1967 Произведен в единственном экземпляре

 
КАвЗ-685А '1967
 
 

Почтово-пассажирская модификация базового КАвЗ-685. Единственное отличие от базовой модели заключалось в наличии специального отсека под задним рядом сидений, предназначенного для перевозки почты, доступ в который осуществлялся через стандартную багажную дверь сзади. Задний ряд сидений при этом размещался на этом отсеке и по этой причине был расположен существенно выше остальных. Также автобус был радиофицирован.

КАвЗ-651Б '1969 Произведены 4 единицы

КАвЗ-651Б '1969
КАвЗ-651Б '1969
КАвЗ-651Б '1969
КАвЗ-651Б '1969

В 1969 году были построены четыре опытных образца КАвЗ-651Б, отличавшиеся лючком салонного отопителя, вынесенного наружу.

←предыдущая следующая→

01 02 03

AutoWP.ru '2005–н.в.