ПАЗ-651А '01.1958–62

ПАЗ-651А '1958–62
ПАЗ-651А '1958–62
ПАЗ-651А '1958–62
 

Когда в 1957 г. из Павлово в Курган передавалась техническая документация на цельнометаллические "коробочки" серии 651А, никакого Курганского автобусного завода еще не существовало в природе, а были лишь строящиеся мощности по производству 5000 автобусов в год при п/я №12, более известном сегодня как "Курганприборзавод". Независимость от "почтового ящика" автобусное производство получило лишь в 1968 г. после перевода из подчинения Минсредмаша в систему Минавтопрома; при этом сами территории разделившихся предприятий сразу же разграничили забором. Хотя в целях маскировки автобусный цех п/я №12 и в прессе, и в справочниках сразу же стали именовать именно Курганским автобусным заводом, причем до начала 1960-х гг. это название сокращали до аббревиатуры КуАЗ, и лишь в документах за 1962 г. впервые встретился привычный бренд КАвЗ. Сборка курганских "коробочек" под маркой ПАЗ- 651А стартовала 14 января 1958 г.

КАвЗ-985 '1960

КАвЗ-985 '1960
КАвЗ-985 '1960
КАвЗ-985 '1960
КАвЗ-985 '1960

1960 г. стал годом рождения для нового автобуса, созданного с широким использованием узлов и агрегатов от ГАЗ-51 специалистами Курганского автобусного завода. Этот автобус, получивший название КуАЗ-985, а на предприятии - прозвище "Крокодил", он же КАвЗ-985, по классу был идентичен уже освоенному в производстве КАвЗ-651А. И у того, и у другого было по 20 сидячих мест. Но новинка отличалась более высоким техническим совершенством. От серийной "коробочки" он позаимствовал лишь агрегатную базу, а вот стальной кузов был выполнен безрамным. Сварной кузов КАвЗ-985 сделали несущим (бескаркасным), благодаря чему автобус, по сравнению с серийной моделью, получился легче на 400 кг. Была также усовершенствована система его отопления и вентиляции. Несмотря на выигрыш по сравнению с КАвЗ-651А в массе и потреблении топлива 985 модель так и осталась опытным образцом - ее внедрение требовало серьезной реконструкции производства. К сожалению, из-за нехватки опыта разработчики еще на стадии проектирования допустили ряд ошибок (например, не соответствовало нормам расположение светотехники и т.д.), да и технология серийного изготовления несущих кузовов оказалась на тот момент для завода слишком сложной. Поэтому Курганский автобусный продолжил выпускать 651 модель под лозунгом "Даешь количество!" и к 1962 году вышел на проектную мощность.

ПАЗ-651А на шасси ГАЗ-63Е '1961 Произведен в единственном экземпляре

ПАЗ-651А на шасси ГАЗ-63Е '1961
ПАЗ-651А на шасси ГАЗ-63Е '1961
 
 

Опытный полноприводный автобус на шасси ГАЗ-63, изготовленный на основании Постановления КСНХ №225 от 31 декабря 1960 года. Получил уменьшенное количество пассажирских сидений для снижения перегруза базового шасси. Первый этап испытаний выявил очень большой расход топлива и неудовлетворительную динамику.

КАвЗ-663 '1962–66

КАвЗ-663 '1962–66
 
 
 

Специальные полноприводные автобусы на шасси ГАЗ-63 серии «663», предназначенные для поставки Мытищинскому приборостроительному заводу и заводу «Нефтеприбор» для создания передвижных геофизических лабораторий.

КАвЗ-651А '1962–09.1970

КАвЗ-651А '1962–70
КАвЗ-651А '1962–70
КАвЗ-651А '1962–70
КАвЗ-651А '1962–70

КАвЗ-664 '04.1962 Произведен в единственном экземпляре

КАвЗ-664 '1962
КАвЗ-664 '1962
КАвЗ-664 '1962
 

Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР №936 от 31 августа 1960 года «О развитии специализированного транспорта» было предложено создать и освоить производство автолавки на базе автомобиля ГАЗ-53Ф и автомобиля с кузовом фургон общего назначения на шасси автомобиля Урал-375.
В 1961 году на КАвЗе была разработана конструкция автолавки КАвЗ-664 фургонного типа на шасси ГАЗ-53Ф. В апреле 1962 года был изготовлен опытный образец, во II квартале того же года проведены заводские испытания, а в III квартале – межведомственные испытания в системе Центросоюза. В IV квартале 1962 года доработанная по итогам испытаний техническая документация по решению Госплана РСФСР была передана Прикаспийскому машиностроительному заводу Нижневолжского СНХ (Калмыцкая АССР) для промышленного производства автолавок начиная с 1963 года.

КАвЗ-3100 "Сибирь" '1963–64 Произведены 2 единицы

КАвЗ-3100 "Сибирь" '1963–64
КАвЗ-3100 "Сибирь" '1963–64
КАвЗ 2Э 3100 "Сибирь" '1964
КАвЗ-3100 "Сибирь" '1963–64

Технически «Сибирь» была широко унифицирована с ЛиАЗ-677, от которого отличалась укороченным на одну оконную секцию кузовом, менее мощным двигателем (ЗиЛ-130Я7 вместо ЗиЛ-375Я7) и моделью коробки-«автомата» (ЛАЗ-НАМИ-695Ж2 вместо ЛАЗ-НАМИ-22.17). В 1964 году вышла вторая опытная машина с оригинальной передней оптикой.

←предыдущая следующая→

01 02 03 04 05 06 07 08 09

AutoWP.ru '2005–н.в.