Единственная серийная модификация КАвЗ-685, предназначенная для работы с северных условиях.

КАвЗ-685Б '1968–72

КАвЗ-685Б '1968–72
КАвЗ-685Б '1968–72
КАвЗ-685Б '1968–72
КАвЗ-685Б '1968–72

Первый образец этой машины был построен в 1968 году в экспериментальном цехе КАвЗа. Предназначался главным образом для работы в северных климатических широтах. Шасси автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А - ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал.

КАвЗ-685Б '1972–84 Произведено 2 098 единиц

КАвЗ-685Б '1972–84
 
 
 

С 1972 года отдельными партиями начала серийно выпускаться северная модификация КАвЗ-685Б. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов. КАвЗ-685Б имел теплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, удачное освещение. В конце 1977 года автобусу присвоили "Знак качества" СССР. В 1984 году взамен КАвЗ-685Б был начат выпуск аналогичного по назначению автобуса КАвЗ-685С на новом шасси.

AutoWP.ru '2005–н.в.