КАвЗ-685 (№1-Э, 2-Э, 3-Э) '1964–65 Произведены 3 единицы

 
 
КАвЗ 685 1Э Опытный '1964
 

В 1964 году, когда были получены основные рузультаты испытания первого образца КАвЗ-685 1962 г., ОГК завода разработал уточненный техпроект на автобус КАвЗ-685. В нем было предусмотрено использование шасси ГАЗ-53 с двигателем V-8.

КАвЗ-685А '1967 Произведен в единственном экземпляре

 
КАвЗ-685А '1967
 
 

Почтово-пассажирская модификация базового КАвЗ-685. Единственное отличие от базовой модели заключалось в наличии специального отсека под задним рядом сидений, предназначенного для перевозки почты, доступ в который осуществлялся через стандартную багажную дверь сзади. Задний ряд сидений при этом размещался на этом отсеке и по этой причине был расположен существенно выше остальных. Также автобус был радиофицирован.

КАвЗ-685Б '1968–84

КАвЗ-685Б '1968–72
КАвЗ-685Б '1968–72
КАвЗ-685Б '1972–84
КАвЗ-685Б '1968–72

Единственная серийная модификация КАвЗ-685, предназначенная для работы с северных условиях.

КАвЗ-685В '04.1969 Произведен в единственном экземпляре

КАвЗ-685В '1969
КАвЗ-685В '1969
 
 

К апрелю 1969 г. для юбилейной выставки, проводимой Министерством автомобильной промышленности, экспериментальным цехом КАвЗа был изготовлен опытный образец автобуса серии 685 с нестандартным внешним оформлением и улучшенной внутренней отделкой. Количество внесенных изменений в конструкцию базовой модели оказалось довольно велико, поэтому выставочной машине присвоили собственный индекс 685В. Наиболее характерным элементом в его облике стало абсолютно оригинальное оформление передней части с четырехфарной системой головного освещения, необычными указателями поворотов и массивной хромированной решеткой радиатора. Кроме того, автобус выделялся оригинальными колпаками, полностью закрывающими колесные диски. Несмотря на довольно удачный дизайн, подобное оформление так и осталось атрибутом лишь одного опытного образца. Серийные автобусы из соображений унификации и удешевления себестоимости комплектовались только стандартным оперением от ГАЗ-53А.

КАвЗ-685 '06.1971–11.1982

КАвЗ-685 '1971–82
КАвЗ-685 '1971–82
КАвЗ-685 '1971–82
Торпедо КАвЗ-685 '1971–82

Автобус базировался на специальном автобусном шасси ГАЗ 53А-0001040, созданном ГАЗом на базе узлов серийно выпускавшегося грузовика ГАЗ-53А. Цельнометаллический кузов КАвЗ-685 имел три двери – водительскую, пассажирскую и запасную в задней стенке. Благодаря наличию автономного отопителя с "москвичевским" радиатором, автобус получил очень теплый салон. Несмотря на то, что внешность автобуса сложилась практически сразу, первые опытные машины имели ряд внешних отличий от серийного 685 – четырехсекционное ветровое стекло, иное размещение зеркал заднего вида, оригинальная табличка-надпись "Курган", выполненная прописными буквами и размещенная на крыльях или декоративной решетке радиатора, иное расположение боковых указателей поворота и др. К концу 1960 гг. из признаков опытной машины осталось лишь четырехсекционное лобовое стекло.

КАвЗ-685Г '1975–87

КАвЗ-685Г '1975–87
 
 
 

Модификация, предназначенная для работы в условиях горной местности на высоте до 4000 м над уровнем моря. Особенностями модификации являлись система охлаждения с расширительным бачком (в дальнейшем это новшество было применено и на других модификациях, включая базовый 685) и вспомогательная тормозная система с электродинамическим тормозом-замедлителем, воздействующим на трансмиссию. Для применения такой тормозной системы были изменены карданные валы и установлено тросовое ограждение карданной передачи, при этом промежуточной опорой служил тормоз-замедлитель. За задними колесами был смонтирован дополнительный стояночный тормоз, так называемый "горный упор", представлявший собой падающие под колеса автобуса противооткатные башмаки. Сиденья автобуса были снабжены ремнями безопасности, на переднем бампере могли устанавливаться противотуманные фары, а на крыше - фара-прожектор.

КАвЗ-685Э "Тобол" '1977 Произведен в единственном экземпляре

КАвЗ-685Э "Тобол" '1977
КАвЗ-685Э "Тобол" '1977
 
 

КАвЗ-685М '11.1982–10.1986 Произведено 67 729 единиц

КАвЗ-685М '1982–86
КАвЗ-685М '1982–86
 
 

В 1983 году ГАЗ приступил к выпуску модернизированного ГАЗ-53-12. В модернизированное семейство входило и автобусное шасси ГАЗ-53-12-1040, на базе которого и началось производства автобуса КАвЗ-685М. Первое время внешность КАвЗ-685М в точности соответствовала его предшественнику КАвЗ-685, но в 1984 году базовое шасси получило решетку радиатора прямоугольного типа взамен прежней трапециевидной. Соответственно, с этого же момента все КАвЗ-685М также стали комплектоваться таким оперением – это было единственное внешнее отличие КАвЗ-685М от прежнего КАвЗ-685. В 1986 году автобус уступил место на конвейере модернизированному КАвЗ-3270.

КАвЗ-685С '1983–89

КАвЗ 685С Опытный '1975
КАвЗ-685С '1983–89
 
 

В середине 1983 года вслед за базовым автобусом КАвЗ-685 новое шасси получила и северная модификация КАвЗ-685Б, после чего ее индекс изменился на КАвЗ-685С. Как и предшественник, новый автобус был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Для обеспечения потребителей электроэнергией автобус комплектовался двум большими аккумуляторными батареями 6-СТ-132. Для освещения дороги предназначались две противотуманные фары, смонтированные на переднем бампере, и фара-прожектор на крыше автобуса. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. Автобусы КАвЗ-685С окрашивались преимущественно в яркие красный или оранжевый цвета.

КАвЗ-3270 '1986–89

КАвЗ 3270 Опытный '1978
КАвЗ-3270 '1986–89
КАвЗ-3270 '1986–89
КАвЗ-3270 '1986–89

В 1986 г. автобус был подвергнут более глубокой модернизации - машина получила индекс 3270 и отличалась от 685М характерной формой переднего ската крыши над ветровым стеклом, где устанавливались указатель маршрута и стеклоочистители новой конструкции. Изменились кронштейны наружных зеркал заднего вида, на крыше появились два больших люка.

AutoWP.ru '2005–н.в.