ПАЗ-651А '01.1958–62

ПАЗ-651А '1958–62
ПАЗ-651А '1958–62
ПАЗ-651А '1958–62
 

Когда в 1957 г. из Павлово в Курган передавалась техническая документация на цельнометаллические "коробочки" серии 651А, никакого Курганского автобусного завода еще не существовало в природе, а были лишь строящиеся мощности по производству 5000 автобусов в год при п/я №12, более известном сегодня как "Курганприборзавод". Независимость от "почтового ящика" автобусное производство получило лишь в 1968 г. после перевода из подчинения Минсредмаша в систему Минавтопрома; при этом сами территории разделившихся предприятий сразу же разграничили забором. Хотя в целях маскировки автобусный цех п/я №12 и в прессе, и в справочниках сразу же стали именовать именно Курганским автобусным заводом, причем до начала 1960-х гг. это название сокращали до аббревиатуры КуАЗ, и лишь в документах за 1962 г. впервые встретился привычный бренд КАвЗ. Сборка курганских "коробочек" под маркой ПАЗ- 651А стартовала 14 января 1958 г.

ПАЗ-651А на шасси ГАЗ-63Е '1961 Произведен в единственном экземпляре

ПАЗ-651А на шасси ГАЗ-63Е '1961
ПАЗ-651А на шасси ГАЗ-63Е '1961
 
 

Опытный полноприводный автобус на шасси ГАЗ-63, изготовленный на основании Постановления КСНХ №225 от 31 декабря 1960 года. Получил уменьшенное количество пассажирских сидений для снижения перегруза базового шасси. Первый этап испытаний выявил очень большой расход топлива и неудовлетворительную динамику.

КАвЗ-663 '1962–66

КАвЗ-663 '1962–66
 
 
 

Специальные полноприводные автобусы на шасси ГАЗ-63 серии «663», предназначенные для поставки Мытищинскому приборостроительному заводу и заводу «Нефтеприбор» для создания передвижных геофизических лабораторий.

КАвЗ-651А '1962–09.1970

КАвЗ-651А '1962–70
КАвЗ-651А '1962–70
КАвЗ-651А '1962–70
КАвЗ-651А '1962–70

КАвЗ-651Б '1969 Произведены 4 единицы

КАвЗ-651Б '1969
КАвЗ-651Б '1969
КАвЗ-651Б '1969
КАвЗ-651Б '1969

В 1969 году были построены четыре опытных образца КАвЗ-651Б, отличавшиеся лючком салонного отопителя, вынесенного наружу.

КАвЗ-651Б '04.1970–73

КАвЗ-651Б '1970–73
КАвЗ-651Б '1970–73
 
 

Индекс 651Б впервые появился в истории КАвЗа еще в 1963 году - так обозначалась модификация базового КАвЗ-651А с отопителем салона. Дело в том, что единственный отопитель, который тогда применялся в конструкции КАвЗ-651А, предназначался исключительно для обогрева ветрового стекла автобуса. В 1969 году были построены четыре опытных образца КАвЗ-651Б. И только с 25 сентября 1970 года КАвЗ-651Б появился на конвейере официально, сменив 651А. В 1973 году КАвЗ-651Б уступил место на конвейере новому автобусу КАвЗ-685.

Другие изображения КАвЗ-651

КАвЗ-651

AutoWP.ru '2005–н.в.