В начале 1989 года в СССР был введен в действие ГОСТ 27815-88 «Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции», являвшийся фактически аутентичным по отношению к тексту Правил ЕЭК ООН №36 "Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования", вступивших в силу еще 01 марта 1976 года. Одним из пунктов данного ГОСТа определялась внутренняя высота салона автобуса, которой выпускавшийся на тот момент КАвЗ-3270 уже не соответствовал. Заводчане взялись было за разработку принципиально новой машины вагонной компоновки, однако из Минавтопрома была спущена директива создать соответствующий новым требованиям «капотник». В конечном итоге в металле было воплощено несколько опытных образцов таких автобусов, получивших обозначение КАвЗ-3974. Самый первый из них отличался оригинальным оперением с интегральным заходящим на крылья капотом, последующие имели стандартное оперение от ГАЗ-3307, а у самого позднего варианта отсутствовала отдельная водительская дверь. Дальнейшего развития эта тема не получила: во время показа новинки министру автомобильного транспорта Н.И. Пугину, тот порекомендовал заводчанам осваивать у себя перспективный на тот момент ПАЗ-3205.

КАвЗ-3974 '1989 Произведены 3 единицы

КАвЗ 3974 Э2 и Э3 Опытный '1989
КАвЗ 3974 Опытный (Первый образец) '1989
КАвЗ-3974 '1989
 

AutoWP.ru '2005–н.в.