Ikarus 266 '1972–90 Произведена 6 681 единица

Ikarus 266 '1972–90
Ikarus 266 '1972–90
Ikarus 266 '1972–90
Ikarus 266 '1972–90

Ikarus 266 отличался от модели 260 заднемоторной компоновкой и наличием двух дверей. Выпускался в двух вариациях: пригородной и городской (количество мест 45 и 30 соответственно). В ноябре 1974 года Ленинградским филиалом НИИАТ были начаты осенне-зимние испытания Ikarus 266 на маршруте 431 Ленинград-Гатчина, так как поставки автобусов этого типа планировались в Ленинград. Позднее от этого отказались.

Ikarus 266.70 '1972–90

Ikarus 266.70 '1972–90
Ikarus 266.70 '1972–90
Ikarus 266.70 '1972–90
 

Ikarus 255 '1972–91 Произведено 24 196 единиц

Ikarus 255 '1972–91
Ikarus 255 '1972–91
Ikarus 255 '1972–91
Торпедо Ikarus 255 '1972–91

Ikarus 255 сменил в 1972 г. Ikarus 55. Фактически 255 был упрощённой модификацией Ikarus 250. Внешне его можно было отличить от Ikarus 250 ранних серий по наличию задней двери ручного открывания. Он был короче на 1 м, но брал на борт 45 пассажиров за счёт отсутствия гардероба, холодильника и меньшего расстояния между креслами. Важным отличием было то, что Ikarus 255 имел не пневматическую, а рессорную подвеску на полуэллиптических листовых рессорах. 255 комплектовался теми же двигателем и пятиступенчатой КПП, что и Ikarus 250 выпуска до 1980 г. Однако модернизация 1980 г. его не коснулась, и 255 продолжал выпускаться в неизменном виде. Несмотря на то, что с 1980 г. выпускался Ikarus 256, разработанный для его замены, 255 продолжал выпускаться до 1984 г. В 1970-х гг. объём производства Ikarus 255 в несколько раз превосходил объём выпуска "люксового" 250.

Ikarus 260.00 '12.1972–????

Ikarus 260.00 '1972–????
Ikarus 260.00 '1972–????
Ikarus 260.00 '1972–????
Ikarus 260.00 '1972–????

Первая серийная модификация. Маленькие форточки во всех окнах, надпись «IKARUS» спереди большими буквами, как у предшественника Ikarus 556. Кабина водителя не была изолирована от салона - обе створки передней двери вели в салон.

Ikarus 669 Prototype '1973

Ikarus 669 Prototype '1973
 
 
 

Ikarus 190 '1973–77 Произведено 156 единиц

Ikarus 190 '1973–77
Ikarus 190 '1973–77
Ikarus 190 '1973–77
Ikarus 190 '1973–77

Изначально этот автобус разрабатывался специально для Германии, где союз автотранспортных предприятий составил для заводов-изготовителей автобусов рекомендации о том, какие им нужны автобусы (стандарт VÖV). Рекомендации касались в том числе и внешнего вида, что объясняет схожесть немецких машин даже разных марок. 154 экземпляра было экспортировано в Германию (Гамбург), и 2 остались в Венгрии.

Ikarus 260.Т1 '1974 Произведен в единственном экземпляре

Ikarus 260.Т1 '1974
Ikarus 260.Т1 '1974
Ikarus 260.Т1 '1974
Ikarus 260.Т1 '1974

Опытный троллейбус построен на основе автобуса Ikarus 260 и отличается от него электрической силовой установкой. Строительство троллейбуса началось в Будапеште в 1974 году с использованием кузова автобуса, который изначально предназначался для использования фирмой Волан (Volán) и был окрашен в два цвета - желтый низ и светло бежевый верх. В процессе эксплуатации он был перекрашен в стандартные цвета для троллейбусов города Будапешта - красный низ, светло желтый верх. Кузов был адаптирован для установки электрооборудования в мастерских будапештской транспортной компании Budapesti Közlekedési Vállalat (BKV). Электрооборудование для троллейбуса и двигателем были использованы от списанного троллейбуса ЗиУ-5. Троллейбус получил индекс Ikarus 260.T1 и был передан в Будапешт, где получил регистрационный номер № 600. Он был введен в эксплуатацию в феврале 1976 года и утилизирован в 1995 году. Сегодня этот троллейбус восстановлен и является музейным экспонатом.

Текст: Дмитрий Лисовский, специально для AutoWP.ru

←предыдущая следующая→

0107 08 09 10 11 12 13 14 15 1635

AutoWP.ru '2005–н.в.