Чаще автобус комплектовался автоматической гидромеханической КПП, но были разновидности и с механической КПП. Подвеска всех колес - пневматическая, регулирующая уровень положения кузова, руль с гидроусилителем. Двигатель был спрятан под полом, что уменьшало загазованность салона, также появилась возможность создать одновременно просторную заднюю площадку и комфортабельную кабину водителя. В салон вели три широкие четырехстворчатые двери, позволявшие одновременно осуществлять высадку или посадку 6 человек. Все пассажирские кресла были раздельными - в 260 не было сдвоенных "диванов", причинявших неудобства пассажирам ЛАЗов и ЛиАЗов. Сидячих мест было всего 22 - 9 одинарных по левому борту и 13 - по правому: по 6 двойных между дверьми и одно одинарное, развернутое спинкой к окну, за второй дверью. Минимальное количество сидений и большая задняя площадка позволили увеличить вместимость салона до 100 человек.

Ikarus 260 Prototype '1971

Ikarus 260 Prototype '1971
Ikarus 260 Prototype '1971
Ikarus 260 Prototype '1971
Ikarus 260 Prototype '1971

"Короткий" вариант модели 280, пришедший на замену Ikarus 556. Первые опытные экземпляры были построены в 1971 г., а уже в 1972 г. начался серийный выпуск.

Ikarus 260.02 DE-spec '1972–????

Ikarus 260.02 [DE-spec] '1972–????
Ikarus 260.02 [DE-spec] '1972–????
Ikarus 260.02 [DE-spec] '1972–????
Ikarus 260.02 [DE-spec] '1972–????

Производились для ГДР. Отсутствуют форточки, кабина водителя не отделена от остального салона.

Ikarus 260.01 USSR '1972–84

Ikarus 260.01 [USSR] '1972–84
Ikarus 260.01 [USSR] '1972–84
Ikarus 260.01 [USSR] '1972–84
Ikarus 260.01 [USSR] '1972–84

Первая модификация, которая начала поставляться в 1972 году в Советский Союз. На автобус устанавливали дизельный мотор Raba-D2156HM6U, отличались узкими оконными форточками, поручни и панельная обшивка были белыми. Передние двери вели прямо в салон, водитель отдельного выхода не имел. Отличается от базовой 260.00 версии надписью «Ikarus» меньшим шрифтом, выполненной ближе к правому указателю поворота. Три ширмовые двери (4-4-4). С 1981 года форточки стали большими, во всех окнах.

Ikarus 260.00 '12.1972–????

Ikarus 260.00 '1972–????
Ikarus 260.00 '1972–????
Ikarus 260.00 '1972–????
Ikarus 260.00 '1972–????

Первая серийная модификация. Маленькие форточки во всех окнах, надпись «IKARUS» спереди большими буквами, как у предшественника Ikarus 556. Кабина водителя не была изолирована от салона - обе створки передней двери вели в салон.

Ikarus 260.Т1 '1974 Произведен в единственном экземпляре

Ikarus 260.Т1 '1974
Ikarus 260.Т1 '1974
Ikarus 260.Т1 '1974
Ikarus 260.Т1 '1974

Опытный троллейбус построен на основе автобуса Ikarus 260 и отличается от него электрической силовой установкой. Строительство троллейбуса началось в Будапеште в 1974 году с использованием кузова автобуса, который изначально предназначался для использования фирмой Волан (Volán) и был окрашен в два цвета - желтый низ и светло бежевый верх. В процессе эксплуатации он был перекрашен в стандартные цвета для троллейбусов города Будапешта - красный низ, светло желтый верх. Кузов был адаптирован для установки электрооборудования в мастерских будапештской транспортной компании Budapesti Közlekedési Vállalat (BKV). Электрооборудование для троллейбуса и двигателем были использованы от списанного троллейбуса ЗиУ-5. Троллейбус получил индекс Ikarus 260.T1 и был передан в Будапешт, где получил регистрационный номер № 600. Он был введен в эксплуатацию в феврале 1976 года и утилизирован в 1995 году. Сегодня этот троллейбус восстановлен и является музейным экспонатом.

Текст: Дмитрий Лисовский, специально для AutoWP.ru

Ikarus 260 CH '1975 Произведены 2 единицы

 
Ikarus 260 CH '1975
 
 

Создан специально для Швейцарии. Индекс "CH" - опознавательный знак швейцарского автотранспорта в международном движении. К особенностям можно отнести: особое "северное" остекление, отопители повышенной мощности, подогреватель Webasto с 24-часовым таймером, широкие двери. Особое внимание уделено мерам безопасности, например, при начале движения с незакрытыми дверьми автоматически активируется тормозная система. Предназначен для междугороднего сообщения.

Ikarus 261 '1982–83 Произведено 55 единиц

Ikarus 261 '1982–83
Ikarus 261 '1982–83
Ikarus 261 '1982–83
Ikarus 261 '1982–83

Версия модели 260 для стран с левостoронним движением. В 1982-83 гг. 51 машина была поставлена в Мозамбик, 3 машины - в Анголу, 1 - в Танзанию.

Ikarus 260.T2 '1986 Произведен в единственном экземпляре

Ikarus 260.T2 '1986
Ikarus 260.T2 '1986
Ikarus 260.T2 '1986
Интерьер Ikarus 260.T2 '1986

Второй прототип Ikarus 260T (Ikarus 260.T2) с использованием электрооборудованием венгерской фирмы Ganz и улучшенными характеристиками. Мощность электромотора Ganz TK 110K составляла 120-196 кВт. Ikarus 260.T2 получил иную раскраску кузова и двустворчатые распашные двери. Троллейбус был изготовлен для Восточной Германии. Прототип был представлен в 1986 году на выставке в городе Лейпциге, после которой он был направлен для длительных испытаний в город Веймар (Weimar), где был зарегистрирован под номером 8012, а позже 241. Впоследствии ГДР заказала у Икаруса еще двенадцать троллейбусов Ikarus 260.T2 для города Потсдама (Potsdam). Однако после 1989 года политика в отношении экологически чистого общественного транспорта в бывшей ГДР переосмыслилась и использование троллейбусов, начавшееся после нефтяного кризиса 1979 года, было приостановлено. Инвестиции в троллейбусы прекратились, и существующие троллейбусы были выведены из эксплуатации. В 1993 году троллейбус из Веймара был возвращен производителю, который его впоследствии списал и утилизировал. Заказ для Потсдама был также отменен, т.к. использование троллейбусов в городе было прекращено.

Текст: Дмитрий Лисовский, специально для AutoWP.ru

Ikarus 260.50 USSR '1990–91

 
Ikarus 260.50 [USSR] '1990–91
 
 

Модернизированная модификация 260.37. Обновленный дизайн сидений, перегородка кабины водителя без двери, люминесцентные светильники. Три двухстворчатые двери (2-2-2).

Ikarus 260.48A '1992 Произведено 560 единиц

Ikarus 260.48A '1992
Ikarus 260.48A '1992
 
 

Ikarus 260.71 '1992 Произведены 4 единицы

Ikarus 260.71 '1992
Ikarus 260.71 '1992
 
 

Ikarus 260.04 Poland

Ikarus 260.04 [Poland]
 
 
 

Производились для Польши. Ширмовые двери (4-4-4) как у 260.01—260.02, большие форточки как у 260.03.

Другие изображения Ikarus 260 '1971–2002

Интерьер Ikarus 260 '1971–2002
Ikarus 260 '1971–2002
Ikarus 260 '1971–2002
Ikarus 260 '1971–2002

AutoWP.ru '2005–н.в.