GAZ-64

ГАЗ-64 "Пигмей" (Р-1) '03.1941 Произведены 2 единицы

ГАЗ-64 "Пигмей" (Р-1) '1941
ГАЗ-64 "Пигмей" (Р-1) '1941
ГАЗ-64 "Пигмей" (Р-1) '1941
Торпедо ГАЗ-64 "Пигмей" (Р-1) '1941

Экспериментальный автомобиль с колесной формулой 4×4 упрощенной конструкции, прототип серийного вездехода ГАЗ-64, созданный по заказу Главного автобронетанкового управления РККА. На разработку и изготовление машин конструкторской группе во главе с В.А. Грачевым понадобился всего 51 день. Название "Пигмей" было дано прототипам по образцу армейского багги Ford Pygmy - компактного, легкого, простого. Машина не имела тента, так как это не было даже прописано в техническом задании основного заказчика. Кроме этого, вопреки своей принадлежности, машины были укомплектованы шоссейными шинами. Изначально В.А. Грачев планировал поставить ГАЗ-64 на шасси ГАЗ-61, чтобы машина могла двигаться по грузовой колее. Однако нарком среднего машиностроения В.А. Малышев в приказной форме настоял на применении укороченных мостов по типу американского внедорожника Bantam BSA. Копирование привело к тому, что и "Пигмей", и серийный ГАЗ-64 были вынуждены прокладывать свою собственную колею и не обладали достаточной устойчивостью на косогорах.

В апреле 1941 года образцы ГАЗ-64 под условным названием "Разведчик-1" (Р-1) прошли армейские испытания и были рекомендованы к серийному выпуску.

ГАЗ-64 '08.1941–04.1943 Произведены 762 единицы

ГАЗ-64 '1941–43
ГАЗ-64 '1941–43
ГАЗ-64 '1941–43
 

БА-64Г '1942–45

БА-64Г '1942–45
БА-64Г '1942–45
 
 

Вариант с навесными стальными катками с ребордами для железнодорожного хода предназначался для сопровождения бронепоездов. Автомобильные колеса оставались ведущими и на рельсах. Чтобы сойти с рельсов, нужно было просто поднять катки. Был разработан и изготовлен в 3 экземплярах на ГАЗе, а с 1944 года БА 64Г мелкосерийно выпускал Московский вагоноремонтный завод им. Войтовича. Литера "Г" означает "Горьковский".

БА-64 '04.1942–01.1946 Произведены 9 063 единицы

БА 64Б и БА 64
БА-64 '1942–46
БА 64Б '1943–46
БА-64 '1942–46

Самый массовый бронеавтомобиль и единственная серийная полноприводная машина Красной Армии в годы Великой Отечественной Войны. Серийный выпуск БА-64 начался в апреле 1942 года, с сентября 1943 года завод перешел на производство модернизированной модели БА-64Б с расширенной колеей.

БА-64З Опытный '1943 Произведен в единственном экземпляре

БА-64З Опытный '1943
 
 
 

Экспериментальный бронеавтомобиль на лыже-гусеничном ходу с движителем Неждановского. Литера "З" означает "Зимний".

AutoWP.ru '2005–н.в.