ПАЗ-659 '10.1954–06.1961
1 0

Автолавка для продажи различного товара.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 800×600 @ 244×244 DPI 8×6cm
  • Размер: 175 KB
  • Добавил:  Bonneville, 16 октября 2011 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

Комментарии

17 октября 2011 г.
 Bonneville
Автолавки – уникальная вещь в истории автомобилестроения. Магазин на колесах – это очень специфичный транспорт! В кузове такого автомобиля должно быть и достаточное количество товара, и удобное расположение его на полках для продавца, должны быть прилавок и витрины… А потом – дорога, редко когда не тряская, обычная проселочная, где «семь загибов на версту» и полсотни колдобин и ям, а товар должен быть в целости и сохранности… Сельская местность, деревни без стационарных магазинов, долгожданная, желанная для колхозников машина с нужным товаром первой необходимости…
В семействе 651-х машин автолавки выдержали второй по длительности срок выпуска. Их начали производить чуть позже основной модели - в 1955 году. Но если санитарку сняли с выпуска в 1958 году, то ПАЗ-659 держался на конвейере до конца и ушел вместе с ПАЗ-651 в 1961 году. Всего за 7 лет было выпущено 5200 экземпляров ПАЗ-659 и ПАЗ-659А.
Автолавка была и второй моделью в линейке ПАЗа 50-х (кроме ПАЗ-651) которая также подверглась модернизации и обзавелась металлическим каркасом кузова, превратившись в ПАЗ-659А. Кроме того, были созданы прицеп ПАЗ-742Б и полуприцеп ПАЗ-744А, предназначенные для торговли с колес.
Проектирование и изготовление двух опытных образцов началось в августе 1954 года и было завершено к празднику Октябрьской революции. В одном из них торговля предусматривалась внутри кузова, в другом – с наружной боковой стороны.
Интересно, что на самом первом образце «победовские» поворотники под лобовым стеклом были, а рейсоуказателя, как на ПАЗ-651, не было. Верхняя часть передка, которую сейчас принято называть аншлагом, была первоначально оформлена по типу хлебно-одежных фургонов. И это был единственный экземпляр автолавки с подобным оформлением. На следующих образцах и в серии на автолавках снова был застекленный рейсоуказатель.
Испытания проходили в зимне-весенних условиях в Коломенском районе Московской области. По результатам испытаний решили отказаться от варианта торговли в кузове из-за неудобства и для покупателей, и для продавцов, переоборудовали часть шкафов, для весов в прилавке предусмотрели углубление, и, по дружным просьбам продавцов, кассовый ящик оснастили замком, а боковые витрины полностью закрыли защитным навесом. (На одном из вариантов закрывался только верхний, основной ряд). Количество окон-витрин в нижнем ряду, после эксперимента с четырьмя витринами, решили оставить два.
Позднее, при модернизации автолавок, которая была проведена в 1957 году, от нижнего ряда витрин отказались совсем. При этом на ПАЗ-659А снова сократился в размерах откидной защитный навес.
Но основным результатом испытаний стала доработка шасси. Шасси ГАЗ-51И «не тянуло» по проходимости для сельских районах, а ГАЗ-63 – по боковой устойчивости. В итоге, совместно с Горьковским автозаводом, нашли компромиссное решение: шины 975-20 заменили на 750-20, смонтировали их на дисках автомобиля ЗИС-5 (можно предположить, что, несмотря на одинаковый посадочный диаметр и одинаковое расположение крепежных отверстий дисков ЗИС-5 и ГАЗ-51, различался вылет и благодаря установке дисков ЗИС-5 на несколько сантиметров увеличивалась колея), рессоры ГАЗ-63 – на рессоры ПАЗ-651, что в совокупности с двускатной ошиновкой заднего моста позволило снизить центр тяжести и заметно повысить боковую устойчивость (приведено по статье Ю.Сорочкина, опубликованной в заводской газете "Вперед" №17 от 30.04.1955). Полноприводное шасси в такой комплектации получило индекс ГАЗ-63Е. Таким образом, автолавка могла выпускаться в двух вариантах колесной формулы - 4х2 (шасси ГАЗ-51И) и 4х4 (шасси ГАЗ-63Е), при этом, по всей видимости, наименование автолавки не изменялось в зависимости от типа шасси. Первая партия серийных ПАЗ-659 в количестве 10 штук, изготовленная накануне 1 Мая 1955 года, была отправлена в районы освоения целинных земель Алтая, Казахстана, Поволжья.
ПАЗ-659 имел два изолированных отсека: передний – двухместный, для водителя и продавца и иного сопровождающего, с дверями слева и справа, задний – собственно товарно-торговый отсек, с закрытыми полками-шкафчиками для товара, прилавком и откидной подножкой в задней двери. Отсеки разделялись внутренней перегородкой с окошечком. Справа автобус был оборудован панелью-навесом, откидывающимся вверх на стоянках и открывающим несколько витрин-окошек. Автолавка комплектовалась выносной подножкой для покупателей. Левая стенка торгового отсека оставалась глухой.
У ПАЗ-659 окна правой боковины, закрываемые при транспортировке навесной панелью, располагались в два ряда. Указатели поворотов под лобовым стеклом на этой машине отсутствовали. Кузов имел деревянный каркас по типу ПАЗ-651, обшитый тонколистовым металлом. Модернизированный кузов ПАЗ-659А выполнялся с металлическим сварным каркасом, как у ПАЗ-651А, и внешне отличался отсутствием окон-витрин нижнего ряда. ПАЗ-659А был запущен на конвейер в конце 1 квартала 1957 года.
0

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

AutoWP.ru '2005–н.в.