В 1961-62 годах Ferrari представила серию среднемоторных спортпротипов, различающихся двигателями (разный объем и количество цилиндров). Данные автомобили стали первыми Ferrari со среднемоторной компоновкой.

Ferrari 246 SP / 250 P Mulo di Prova (#0796) '02.1961 Произведен в единственном экземпляре

Ferrari 246 SP (#0796) '1962
Ferrari 246 SP (#0796) '1962
Ferrari 250 P Mulo di Prova (#0796) '1962
 

Автомобиль был выпущен одновременно с Ferrari 246 SP #0790 в феврале 1961 года.

30 апреля 1961 года под управлением Фила Хилла и Оливье Жендебьена автомобиль потерпел аварию в гонке Тарга Флорио и в мае его кузов был заменен на обновленный.

В таком виде автомобиль 28 мая 1961 года под управлением Фила Хилла и Вольфганга фон Трипса принял участие в гонке 1000 км Нюрбургринга, однако сошел с дистанции и не финишировал.

В конце 1961 года кузов автомобиля был вновь модифицирован в стиле автомобилей 1962 года. В данном варианте автомобиль под управлением Вилли Мэйресса, Рикардо Родригеза и Оливье Жендебьена 6 мая 1962 года одержал победу в гонке Тарга Флорио.

В мае-июне 1962 года автомобиль был вновь модернизирован для соответствия регламенту 24 часов Ле Мана. В гонке автомобиль под управлением братьев Родригез не финишировал из-за поломки трансмиссии.

В период с июль по ноябрь 1962 года на автомобиль был установлен 3-х литровый двигатель V12 от Ferrari 250 TRI61, шасси было удлинено и автомобиль использовался в качестве тестового для модели 250 P. Официальные тесты были проведены в ноябре 1962 года на трассах в Модене и Монце под управлением Джона Сертиза.
5 мая 1963 года на тренировке перед гонкой Тарга Флорио автомобиль попал в аварию и полностью сгорел.

Ferrari 246/196 SP (#0790) '02.1961 Произведен в единственном экземпляре

Ferrari 246 SP (#0790) '1961
Ferrari 246 SP (#0790) '1961
Ferrari 246 SP (#0790) '1961
Ferrari 246 SP (#0790) '1961

Автомобиль был представлен на пресс-конференции в Маранелло 13 февраля 1961 года и поставлен на учет с номером PROVA MO 53. В таком виде автомобиль тестировался в феврале-марте 1961 года на трассах в Модене и Монце под управлением Вольфганга фон Трипса и Ричи Гинтера.

По результатам тестов автомобиль был несколько модифицирован: задний плавник был заменен на спойлер. В таком виде автомобиль принял участие в следующих соревнованиях:
25 марта 1961 года: 12 часов Себринга (Вольфганг фон Трипс / Ричи Гинтер) - не финишировал из-за поломки рулевого управления.
30 апреля 1961: Тарга Флорио (Вольфганг фон Трипс / Ричи Гинтер / Оливье Жендебьен) - победа.
28 мая 1961: 1000 км Нюрбургринга (Вольфганг фон Трипс / Ричи Гинтер / Оливье Жендебьен) - 3 место.
10-11 июня 1961: 24 часа Ле Мана (Вольфганг фон Трипс / Ричи Гинтер) - не финишировал из-за недостатка топлива.

В конце 1961 года кузов автомобиля был вновь модифицирован в стиле автомобилей 1962 года и представлен на пресс-конференции в Маранелло 24 февраля 1962 года. По некоторым данным (по другой информации это был автомобиль с номером шасси #0796) в таком виде автомобиль принял участие в гонке 12 часов Себринга 24 марта 1962 года (Педро Родригез / Рикардо Родригез) - не финишировал из-за поломки двигателя.

В мае 1962 года автомобиль претерпел очередную модификацию кузова: был установлен более короткий передний свес и 27 мая 1962 года автомобиль под управлением Фила Хилла и Оливье Жендебьена одержал свою последнюю большую победу, победив в гонке 1000 км Нюрбургринга.

В 1963 году двигатель автомобиля был модернизирован до модели 196 SP, кузов претерпел очередные косметические изменения и в таком виде был продан в Scuderia Sant'Ambroeus. В данной команде автомобиль весьма успешно принимал участие в итальянских горных соревнованиях в сезоне 1963 года (6 побед в 13 гонках).

В январе 1964 года автомобиль за 3 миллиона лир был продан Leandro Terra, который также принимал участие в внутренних итальянских гонках (в т.ч. Тарга Флорио 1964 года). В его собственности автомобиль находился до июля 2002 года, когда был продан американскому коллекционеру Charles T. Wenger за 2 млн. долларов.

С 2008 года автомобиль находится в собственности голландца Joseph Koster. Последний публичный показ автомобиля состоялся в феврале 2012 года в Париже на выставке Retromobile.

Ferrari 196 SP (#0804) '02.1962 Произведен в единственном экземпляре

Ferrari 196 SP (#0804) '1962
Ferrari 196 SP (#0804) '1962
 
 

Автомобиль был представлен на пресс-конференции в Маранелло 24 февраля 1962 года. В составе Scuderia Ferrari автомобиль принял участие в следующих гонках:
6 мая 1962 года: Тарга Флорио (Лоренцо Бандини / Джанкарло Багетти), 2-е место.
27 мая 1962 года: 1000 км Нюрбургринга (Лоренцо Бандини / Джанкарло Багетти), не финишировал.

После этого автомобиль бы передан в аренду Eugenio Dragoni, Scuderia Sant'Ambroeus, в составе которой под управлением Людовико Скарфиотти разгромил соперников в европейских соревнованиях по подъему на гору: 6 побед в 6 гонках.

В ноябре 1962 года автомобиль был продан Луиджи Кинетти в США, принял участие в нескольких соревнованиях в Северной Америке и в 1965 году был продан в Великобританию, где несколько раз менял владельцев, среди которых выделяется David Gilmour (один из лидеров группы Pink Floyd), а также был полностью отреставрирован в середине 1970-х годов. В настоящее время автомобилем владеет David Fitzsimmons.

Ferrari 248/268 SP (#0798) '02.1962 Произведен в единственном экземпляре

Ferrari 268 SP (#0798) '1962
Ferrari 268 SP (#0798) '1962
Ferrari 268 SP (#0798) '1962
Под капотом Ferrari 268 SP (#0798) '1962
Торпедо Ferrari 268 SP (#0798) '1962

Автомобиль был представлен на пресс-конференции в Маранелло 24 февраля 1962 года с двигателем V8 объемом 2,4 литра. Однако уже в марте 1962 года двигатель был модернизирован до модели 268 SP, была сделана вставка из ламинированного стекло на лобовое стекло, а позади кокпита установлено антикрыло для улучшения устойчивости.
23-24 июня 1962 года автомобиль под управлением Джанкарло Багетти и Людовико Скарфиотти принял участие в гонке 24 часа Ле Мана, однако не финишировал из-за поломки трансмиссии.

В ноябре 1962 года автомобилю перед продажей Луиджи Кинетти в США был возвращен первоначальный вид.
С 1963 по 1969 года автомобиль принимал участие в различных соревнованиях в Северной Америки, крупнейшим из которых была гонка 12 часов Себринга 1963 года (34 место).

В 1969 году автомобиль был продан Пьеру Бардинону и демонстрировался в его коллекции Mas du Clos, в которой находился до декабря 1996 года, когда был выставлен на продажу за 1,7 млн. долларов США.

В марте 1997 года автомобиль был продан Bernard Carl в чьей собственности автомобиль и находится в настоящее время. Последний публичный показ автомобиля состоялся в 2013 году на St. James Concours d’Elegance.

В августе 2016 года автомобиль выставлялся на аукционе RM Sotheby's в Монтерее, однако не был продан.

Ferrari 248/268/196 SP (#0806) '02.1962 Произведен в единственном экземпляре

Ferrari 196 SP (#0806) '1962
Ferrari 196 SP (#0806) '1962
Ferrari 196 SP (#0806) '1962
Под капотом Ferrari 196 SP (#0806) '1962
Торпедо Ferrari 196 SP (#0806) '1962

Автомобиль был представлен на пресс-конференции в Маранелло 24 февраля 1962 года с двигателем V8 объемом 2,4 литра и практически сразу был отправлен Луиджи Кинетти в США для выступлений в составе N.A.R.T. Автомобиль под управлением Боба Фалпа и Питера Райана 24 марта 1962 года финишировал 12-м в гонке 12 часов Себринга.

В мае 1962 года на автомобиль был установлен двигатель 268 SP, с которым автомобиль под управлением братьев Родригез 27 мая 1962 года принял участие в гонке 1000 км Нюрбургринга (сошел с дистанции из-за аварии).

Летом 1962 года на автомобиль был установлен двигатель 196 SP, а в 1963 автомобиль был продан из команды N.A.R.T. В течение следующего десятилетия автомобиль поменял несколько владельцев в США, пока 27 сентября 1972 года не стал частью знаменитой коллекции Пьера Бардинона Mas du Clos, в которой он находился до конца 1980-х годов.
С конца 1980-х по 1999 год автомобиль находился в другой известной коллекции Ferrari: Maranello Rosso Collezione, принадлежащей Fabrizio Violati.
27 августа 1999 года автомобиль был на аукционе Brooks Quail Lodge за 1,285 млн. долларов США. Новым собственником стал американец Robson S. Walton, который в середине 2000-х годов продал автомобиль Jimmy K. Dobbs III.

В августе 2019 года автомобиль вновь выставлен на продажу на аукционе RM Sotheby's Monterey.

Ferrari 286/268/196 SP (#0802) '02.1962 Произведен в единственном экземпляре

Ferrari 268 SP (#0802) '1962
Ferrari 286 SP (#0802) '1962
 
 

Автомобиль был представлен на пресс-конференции в Маранелло 24 февраля 1962 года с двигателем V6 объемом 2,8 литра. Однако практически сразу после презентации в марте 1962 года двигатель был заменен на 268 SP.
6 мая 1962 года автомобиль под управлением Фила Хилла и Оливье Жендебьена попал в аварию на тренировке перед гонкой Тарга Флорио.

В июне 1962 года автомобиль был восстановлен с двигателем 196 SP, с которым автомобиль под управлением Лоренцо Бандини, Людовико Скарфиотти и Вилли Мэйресса 5 мая 1963 года финишировал вторым в гонке Тарга Флорио.

Дальнейшая судьба автомобиля весьма туманна. Известно, что в 1963 году он был продан Луиджи Кинетти без двигателя. В середине 60-х им владел Wayne Sparling, который установил на шасси кузов купе и двигатель V8 от Buick. В дальнейшем автомобиль вернулся к Луиджи Кинетти.

В сентябре 1995 года автомобиль был полностью отреставрирован и в него по некоторым данным установлен двигатель 268 SP.

AutoWP.ru '2005–н.в.