В начале 1970-х годов житель Дюссельдорфа, бывший гонщик Хуберт Хане (Hubert Hahne), обратился к дилеру BMW, желая сделать своей невесте свадебный подарок - то, что в конечном итоге превратилось в первый из двенадцати эксклюзивных BMW 2002 ti. Его невестой была немецкая актриса Диана Кернер (Diana Körner), в честь которой автомобиль и получил своё название.

После того как Хане сделал свой подарок, автомобиль стал настолько привлекать внимание, что ему настоятельно рекомендовали создать ограниченную серию. При технической поддержке BMW он согласился произвести небольшую серию автомобилей "Diana" на базе BMW 2002 ti с двумя карбюраторами. Все автомобили должны были быть переоборудованы в ателье Baur в Штутгарте.

Первые пять автомобилей были проданы быстро, но продажи остальных семи шли медленнее, последний экземпляр был продан в конце 1971 года. Чтобы стимулировать продажи, Хане предложили оснастить их инжекторным двигателем или турбокомпрессором.

Один автомобиль Хане сохранил для себя. Он обратился к специалисту по тюнингу Юргену Грашеру (Jurgen Grahser), чтобы тот установил ему 150-сильный 2.5-литровый шестицилиндровый двигатель от BMW 2500. Также были установлены: пятиступенчатая КПП, самоблокирующийся дифференциал и электрические стеклоподъёмники.

Все 12 автомобилей были выкрашены в нестандартные цвета краской фирмы Herbol. Автомобиль Хане был выкрашен в коричневый цвет - Coffee Brown.

Все автомобили были оснащены электрическим люком в крыше, кожаными передними сиденьями Recaro, велюровым напольным покрытием, хромированной ручкой ручного тормоза, алюминиевыми пластинами на дверных порогах, литыми дисками итальянской фирмы Stilauto, стереосистемой Becker, амперметром, часами, передними электростеклоподъёмниками, подогревом заднего окна, 5-ступенчатой КПП, специальной выхлопной системой, боковым зеркалом на водительской двери в стиле Sebring, двойными фарами головного света с хромированной решеткой радиатора. Приборная панель, рычаг переключения передач, ручка ручного тормоза и дверные карты на первом автомобиле были перетянуты кожей оленя.

Номера шасси (1 690 201-1 690 212) всех "Диан" шли по порядку, подчеркивая то, что они не являются официальной моделью в модельной гамме BMW.

BMW 2002 ti "Diana" (E10) '1971 Произведено 12 единиц

BMW 2002 ti "Diana" (E10) '1971
BMW 2002 ti "Diana" (E10) '1971
BMW 2002 ti "Diana" (E10) '1971
 

AutoWP.ru '2005–н.в.