VW Karmann-Ghia Type 34 - автомобиль, широко известный как «другой» Karmann-Ghia. Британцы зовут его "Razor Edge Ghia" («Ghia - край лезвия бритвы»), немцы - "der Grosse Karmann-Ghia" (большой Karmann-Ghia), а американцы - "Type 3 Ghia". Type 34 является редкой и уникальной моделью, произведенной сочетанием талантов трех компаний: Volkswagen, Carrozzeria Ghia и Wilhelm Karmann Coachwerks.

VW Karmann-Ghia Type 34

Истории появления модели предшествовали те обстоятельства, что с середины до конца 1950-х годов концерн VW начал задумываться о преемнике Beetle. В это время VW получает большой толчок от общественности и прессы, поскольку базовый дизайн Beetle начинал понемногу устаревать. VW также знал, что на рынке он должен войти в средний класс. Предлагая ряд моделей с более высокой мощностью, комфортом, стандартным оборудованием, а также внутренним пространством, чем их любимый Beetle, VW надеялся предложить владельцам Жука различные обновления. Конечно, один высококачественный автомобиль должен иметь более высокую цену как само собой разумеющееся. Таким образом, чтобы откликнуться на эту потребность, дизайнеры VW в 1958-59 годах начали работу над новой серией автомобилей, одновременно задавшись целью сохранить основные принципы VW: экономичности, долговечности и функциональности. Основной целью было создание линейки легковых автомобилей среднего класса. Перемещение кожуха вентилятора двигателя Type 1 и работа его от коленчатого вала, позволили дизайнерам VW освободить пространство в задней части автомобиля, которое будет использоваться для дополнительного багажного отделения.

Компоновочные решения Type 34 в пользу практичности: одно место для багажа в передней части кузова, одно - в задней и дополнительное - за спинкой заднего сиденья.

Этот новый облик двигателя (называемый "блин") обеспечил дополнительное багажное отделение. Стилисты переработали обводы кузова, что дало большее внутреннее пространство и комфорт. Отдел маркетинга также добавил ряд характеристик, в список стандартного оборудования; опции, которые ранее либо не существовали вовсе, либо были доступны как дополнения на Beetle и его дешевых конкурентах. Модели, предлагавшиеся VW для этой новой серии 1500 были представлены базовым Sedan (Notchback), Station Wagon (Variant или Squareback), а также спортивным купе Karmann-Ghia. Причем последний был назван флагманом всей линейки. План по серии 1500 включал в себя создание варианта «кабриолет» на основе как седана, так и Karmann-Ghia. Ни один из этих проектов не пошел в производство из-за больших проблем по усилению кузова. В 1956 году экзотика уже была необходима. Мастерами стиля в это время являются итальянцы. VW обращается в Carrozzeria Ghia в Турине, Италия. В Ghia проделывают отличную работу, спроектировав дизайн первого Karmann-Ghia (Type 14).

Как построить автомобиль? VW знал, что у него нет возможностей организовать массовое производство сравнительно низкотиражного спортивного купе на заводе Volkswagenwerk. Таким образом, VW обратился к сторонней кузовной фабрике - Wilhelm Karmann Coachwerks в Оснабрюке. Karmann имел прекрасные отношения с VW, с тех пор так как изготовлял Beetle Cabriolet, и все модели Karmann-Ghia (Type 14). 

Ателье Carrozzeria Ghia начало работу над первоначальными эскизами VW 1500 Karmann-Ghia в конце 1958 года. Серджио Сарторелли, главный дизайнер Ghia, подготовил три эскиза всего лишь через несколько дней после того, как был заключен контракт. Один из проектов дизайна был выбран для продолжения работы, и Ghia взяла его за основу. Готовый ходовой прототип был у Сарторелли уже к концу 1959 года. VW согласился выпускать прототип Karmann-Ghia, но лишь с некоторыми изменениями. В сентябре 1961 года, на Автосалоне во Франкфурте проходит премьера всей серии VW 1500. Carrozzeria Ghia уже имеет законченную модель, готовую к производству и демонстрации. На автошоу также показывается версия Кабриолет.

Представленное купе 2+2 оснащается двухкарбюраторным 45-сильным мотором, который позволяет развивать максимальные 140 км/ч. Цена модели составляет DM 8 900, позднее она увеличится на DM 450.

VW Karmann-Ghia Type 34

VW Karmann-Ghia Type 34, флагман серии 1500, продемонстрировал нововведения VW в нескольких областях. На момент выпуска он был единственным VW со встроенным противотуманными фарами и стальным люком в крыше, управляемым электродвигателем (моделей 345/346). А его стайлинг являлся, по меньшей мере, спорным. Линия крыши выглядела громоздкой, но линии, протянутые от носа через крылья к дверям, были эле­гантными. Для многих любителей и почитателей это, конечно, очень красивый и элегантный дизайн. Хотя Type 34 никогда официально не экспортировался в США, в страну было завезено порядка 3000 машин, и даже сегодня насчитывается более 300 зарегистрированных экземпляров.

Массовое производство Karmann-Ghia Type 34 началось в марте 1962 года на заводе Karmann, и прекратилось в июле 1969-го, после того, как было выпущено в общей сложности 42510 купе. Хронология развития модели кратко и наглядно представлена в нижеследующей таблице:

 

1961

Производство начинается в сентябре - версия VW 1500 Karmann-Ghia с кузовом купе.

1962

С июля как экстра-опция доступна электрическая сдвижная панорамная крыша. Кнопка выключателя расположена под прикуривателем.

1963

С августа купе VW 1500 Karmann Ghia также доступно в версии S с двигателем 54 л.с . Нововведения: шины 6.00 - S 15 L. Вместо полукруга, руль теперь имеет кнопки в центре. Отопление-вентиляция осуществляется рычагами между передними сидениями. Обивка сидений и обивка нижней кромки дверей теперь доступна в виде искусственной кожи. Новая эмблема передка. Новые стальные колпаки. Купе доступно с правым рулем. Знаки Karmann внизу на задней четверти панелей убраны, а вместо прямоугольного появился круглый знак "VW".

1964

С августа - двухскоростные очистители ветрового стекла. Новые цвета и варианты отделки в интерьере. Обогреваемое заднее окно. По заказу доступны легкосплавные диски. Внутреннее зеркало заднего вида со стороны пассажира. Ковровая отделка салона спереди.

1966

Дисковые тормоза и двигатель 1600 см3.

1967

С августа купе доступно с полностью автоматической коробкой передач и впрыском топлива по заказу.

1968

С августа купе получает новую заднюю подвеску на парралельных рычагах, запирающий замок бензобака, и улучшенную систему отопления. Световая аварийная сигнализация доступна как стандарт.

1969

Производство Type 34 в Оснабрюке заканчивается в июне.

 

 Type 34 отнюдь не был успешной торговой моделью для VW. Он имел высокую цену (сравнимую с ценой Porsche 356); продажи не увеличились с доступом на большой американский рынок, а необычный стайлинг, по мнению многих, сократил спрос. Примерно 70% из 42510 выпущенных экземпляров остались в Германии (около 30000 машин), а 30% (12500 машин) было экспортировано в такие страны, как Англия, Канада, Австралия / Новая Зеландия, и другие европейские страны. Кроме всего, покупатель никогда не выбирал Type-34, если видел рядом подобные ему Austin-Healey и MG с двигателями водяного охлаждения, превосходящими двигатели с воздушным охлаждением VW.

  

Подготовлено по материалам:

1. оффициального сайта производителя: www.karmann.com

2. статьи http://www.type34.org/staticpages/index.php?page=20030409142446417

 

AutoWP.ru '2005–н.в.