Из-за того, что после второй мировой войны завод по производству автомобилей Volkswagen испытывал некоторые трудности, принципиально новые разработки и автомобили появились лишь в середине 70-х годов. Это были серии переднеприводных автомобилей Polo, Golf, Passat и Scirocco с передним расположением двигателей жидкостного охлаждения. Этот шаг позволил Volkswagen в скором времени вновь стать самой популярной в Германии маркой и в дальнейшем одной из самых успешных автомобилестроительных фирм в мире. Чтобы понять, какое место на рынке занял автомобиль Corrado в 90-е гг., следует вернуться прямиком в 1974 год, когда на свет появился созданный дизайнером Giugiaro хэтчбек Scirocco, по сути являвшийся спортивным 3-дверным вариантом новой модели Golf. Его выпускала для Volkswagen небольшая компания Karmann.

К 1981 году Scirocco обзавелся новым кузовом, так же для него предлагался огромный выбор рядных 4-цилиндровых бензиновых двигателей, но в основе автомобиля оставалась все та же платформа и конструкция Volkswagen Golf первого выпуска.

На смену устаревшему Scirocco пришел новый мощный хэтчбек Corrado с модными в то время и плавными линиями кузова и коэффициентом аэродинамического сопротивления 0.31 Cx. По большому счету, его компоновка осталась прежней и ничем примечательным не выделялась, но платформу заимствовали у более просторного и современного в то время Golf II. Corrado сочетал в себе все самое лучшее что мог предложить Volkswagen для данного автомобиля, а так же высочайшее качество и надежность, ставшие уже характерными для Volkswagen.

Но, к удивлению, вначале машина получилась не очень впечатляющей: плавность ее хода, управляемость и характер не дотягивали до спортивных показателей и были скорее предсказуемыми, в основном это обуславливалось недостаточно мощным двигателем. Все машины первых годов выпуска имели 16-клапанные рядные 4-цилиндровые моторы, различных, незначительно различающихся между собой модификаций, одна из которых, спустя некоторое время, получила механический наддув (G60). В 1991 году, когда появились автомобили Golf III GTI, был представлен 2-литровый двигатель, значительно изменивший характер машины. Для флагманской версии Corrado вскоре был разработан новый поперечный двигатель V6 с двумя верхними распредвалами, объемом 2861 куб.см., углом развала всего 15 градусов и мощностью 190 л.с. при степени сжатия 10.0. Мотор VR6 имел чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока. Двигатель развивал сравнительно небольшой крутящий момент в 245 Нм при 4200 об\мин, но это компенсировалось довольно высокими оборотами мотора в 5800 об\мин. С этим мотором машина была способна развить свыше 230 км\ч. Новый двигатель оказался универсальным из-за своей малой массы и компактности. К тому же его создавали с учетом появления полноприводных моделей. Сразу же после своего дебюта он стал использоваться на сериях Golf, Vento и Passat. После установки на Corrado в корне изменил все представления об этом автомобиле. Внешний вид тоже обновился, изменились радиаторная решётка, бамперы и противотуманные фары.

Volkswagen Corrado VR6 оказался не только более скоростным и значительно более дешевым по сравнению с моделями типа BMW 325i Coupe, но и обладал более лучшей управляемостью благодаря противобуксовочной системе для передних колес и автоматически поднимающемуся антикрылу (свыше 130 км/ч), отличался высочайшим качеством изготовления и отделки салона, был более приятен при управлении им. Испытатели журнала Autocar так отозвались о Corrado: «Самый скоростной переднеприводный серийный автомобиль который когда-либо попадал в наши руки».

Внутри Corrado был устроен по классическим канонам спорткупе. Сиденья с развитой боковой поддержкой имели 3 регулировки Высокая задняя часть кузова говорила о том, что на заднем сиденье достаточно пространства для двух взрослых пассажиров. После модернизации 1991 года появился новый, обтянутый кожей, 3-х спицевый руль, также была изменена система управления климатом. Расширился и набор всевозможного оборудования. Теперь автомобиль можно было оснастить электростеклоподъёмниками, улучшенной системой вентиляционных фильтров, противоугонной сигнализацией, новой музыкальной системой Sony с шестью колонками, ГУР, центральным замком и ABS. Ко всему прочему комплектация с двигателем VR6 оснащалась электроприводом зеркал и рулевой колонкой с изменяемым углом наклона.

В 1996 году автомобиль был снят с производства. В начале 90-х годов это был самый лучший, быстрый и достойный из когда-либо выпускавшихся гигантским концерном Volkswagen автомобилей. Всего было выпущен 92521 автомобиль.
По материалам энциклопедии "За рулем"