ВАЗ-2120 "Надежда" - базовая модель семейства полноприводных минивэнов, разработанных в АО "АВТОВАЗ" с использованием серийно выпускаемых узлов и агрегатов.

Первый отечественный полноприводный семиместный мини-вэн "Надежда" производится в Опытно-Промышленном Производстве НТЦ ВАЗа с 1999 года на платформе длинной "Нивы" ВАЗ-2131. Имеет оригинальный несущий однообъемный кузов со сдвижной правой задней дверью, что обеспечивает удобство при посадке и высадке пассажиров. По размерам ВАЗ-2120 - один из самых больших в гамме вазовских автомобилей. Колея передних и задних колес - как у "Нив", зато колесная база увеличена на полметра. Длина машины достигает 4,3 м , что позволяет разместить в салоне три ряда сидений, на которых рассаживаюся семь человек. Спинки сидений второго и третьего ряда выполнены откидными для трансформации салона из семиместного в двухместный грузопассажирский вариант или, например, спальное место. Автомобиль 2120 удобен для активного семейного отдыха, дальних туристических поездок и использования в качестве служебной машины для небольших фирм. В нем сочетаются проходимость, плавность хода и комфорт для пассажиров. Масса автомобиля с полной нагрузкой 2 тонны. Буксировка прицепа не предусмотрена, машина сама слишком тяжелая. А вот буксирная проушина расположена ... в "багажнике" рядом с инструментом. Ее в случае необходимости можно завинтить в специальные отверстия слева или справа в передней и задней частях автомобиля. Левая часть пола целиком отдана большому топливному баку - его емкость не менее 70 литров. Инструмент и домкрат лежат в нише под полом в конце салона (доступ через проем двери задка), а под боковыми крышками есть место для мелочей, необходимых водителю. Кстати, через эти же крышки открывается доступ к лампочкам задних фонарей. Необычно расположена запаска - под полом в районе правых дверей.

Панель приборов оригинальная, но, естественно, с использованием
вазовских кнопочек и клавиш, а вот комбинация приборов заимствована у
"десятки". Отопитель на "двадцатке" используется от "Самары-2", но,
кроме него, есть еще и дополнительный, в "левом борту" близ среднего
сиденья. Он нужен, чтобы обогревать пассажиров в среднем и заднем
рядах. В потолке над передними сиденьями врезан люк, но по заказу можно
добавить и второй, в задней части салона. Такая комплектация
предусмотрена не случайно: задние стекла не открываются, поэтому без
второго люка в жару не обойтись. Машина оборудовалась гидоусилителем
руля.

Тормозная система скопирована с вазовского внедорожника:
гидравлический двухконтурный привод с вакуумным усилителем и
регулятором давления задних тормозов. Тормоза передних колес -
дисковые, задних - барабанные. "Ручник" - с тросовым приводом на
колодки задних тормозов. Нивовское и рулевое управление : рулевой
механизм червяк- ролик, маятниковый рычаг, одна поперечная и две
боковые тяги. Как видно, создатели 2120 в отношении двигателя,
трансмиссии и ходовой максимально использовали возможности унификации
деталей с автомобилем ВАЗ-2131.
Тип трасмиссии - 4х4, с постоянным дифференциальным приводом на все колеса, а также передняя и задняя подвески на базе автомобиля
ВАЗ-2131, оптимизированные по упругим характеристикам и угловой
жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов.
Пятиступенчатая трехвальная коробка передач с синхронизаторами на всех
передачах (кроме заднего хода) через короткий промежуточный вал с
шарниром равных угловых скоростей передает крутящий момент на
раздаточную коробку.

Двухступенчатая раздаточная коробка снабжена межосевым дифференциалом с
принудительной блокировкой. От раздаточной коробки через карданные валы
крутящий момент постоянно передается на передний и задний ведущие
мосты. Передний мост разрезной. Картер главной передачи жестко "
привязан" к блоку двигателя. С передними ведущими колесами главная пара
соединена качающимися полуосями с шарнирами равных угловых скоростей.
Задний мост неразрезной с жесткой балкой. Использован "нивовский" мост,
но балка усилена. Передняя подвеска независимая , с поперечным
качающимися рычагами, цилиндрическими пружинами и гидравлическими
амортизаторами. Есть стабилизатор поперечной устойчивости. В передней
подвеске практически все - "нивовское", только пружины оригинальные, с
увеличенной жесткостью, и изменена характеристика амортизаторов. В
зависимой задней подвеске (которая также почти повторяет "Ниву"),
изменений больше - кроме пружин и амортизаторов изменены кронштейны
последних и поперечной штанги.

Выпусклось две модификации: с карбюраторным двигателем рабочим объемом
1,8л (ВАЗ-2130) мощностью 80 и с двигателем с распределенным впрыском
топлива рабочим объемом 1,7л (ВАЗ-21214) и 84 л.с. Так же были намерения установить 2-х литровые двигатели.
Также планировалось выпускать модиффикации:
"Фургон" - грузовой автомобиль с высокой крышей для перевозки различных крупногабаритных грузов;
"Сервис" - организация на базе автомобиля передвижных мастерских;
"Менеджер" - специальный автомобиль для служебных поездок руководителей предприятий (офис на колесах);
"Такси" - 4х местный автомобиль с вместительным багажным отделением.


Серийно ВАЗ-2120 выпускались только в варианте исполнения "стандарт".
/www.avtomarket.ru