ВАЗ-2110 - легковой автомобиль класса В с кузовом седан, производившийся волжским автомобильным заводом с 1996 по 2007 годы.

Автомобиль явился основой для нового поколения переднеприводных автомобилей крупнейшего российского автозавода. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле заложены приниципиально новые разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовой компьютер, вентилируемые тормозные диски и т.д.

Изначально автомобиль комплектовался только карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями. Модель была частично унифицирована с другими производимыми моделями, что облегчало производство и обслуживание. "Десятка" заметно превосходила остальную продукцию ВАЗа по динамическим и эксплуатационным характеристикам. В последствии карбюраторный двигатель уступил место более современным двигателям с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Такие двигатели обеспечивают достаточные показатели по мощности и крутящему моменту при умеренном расходе топлива. Гамма двигателей была вполне обширной начиная с 8-ми клапанных 1.5 литровых моторов мощностью 75 л.с. и заканчивая мощными и современными двигателями Opel X20XEV рабочим объёмом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. (модель ВАЗ-21106). Существовала спортивная версия с 240-сильным двигателем, которая называлась ВАЗ-21107 "Ралли" 2.0 V16,  Её максимальная скорость составляла 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 7 с. Их изготавливали поштучно и только по заказам спортсменов.

Автомобиль мог оснащаться принципиально новыми для отечественного автомобиля опциями: электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, обогрев передних сидений, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.

Кроме основных массовых моделей выпускались мелкосерийные: спортивный седан ВАЗ 21106, стрейч ВАЗ 21108 Премьер, лимузин ВАЗ 21109 Консул, купэ ВАЗ 21106К и полноприводные Лада Тарзан 2. Автомобиль стал популярен среди тюнинговых мастерских, которые порой делали из машины полноценные спорткары. В 1998 году появился универсал ВАЗ 2111, который обрёл популярность среди дачников. В 1999 году гамма кузовов пополнилась пятидверным хэтчбеком, который получил название ВАЗ 2112. В 2003 компания Автокомплект начала мелкосерийное производство трёхдверного хетчбека ВАЗ 21123.

Десятое семейство это не просто автомобиль, это целая эпоха.

Составлено по материалам www.autosvit.com.ua

AutoWP.ru '2005–н.в.