Во второй половине 1920-х годов в Соединенных Штатах наметилась тенденция к активному спросу на легковые автомобили. В условиях высокой конкуренции между огромным количеством фирм-производителей, было необходимо создавать новые конкурентоспособные модели, которые должны были качественно отличаться на фоне уже существующих не только принципиально новыми конструктивными, но и дизайнерскими решениями. К автомобильному производству привлекались лучшие инженеры и художники. Одной из самых популярных идей, витавшей среди американских автопроизводителей после создания гоночного Miller, стала идея серийного легкового переднеприводного автомобиля. Первенцами здесь стали Cord и Ruxton.

 

Идея создания автомобиля с передним приводом принадлежала сотруднику кузовного завода Budd Уильяму Мюллеру. Первый опытный образец автомобиля с передним ведущим мостом он создал в конце 1928 года. Идею Мюллера подхватил бизнесмен Арчи Эндрюс, создав специально для производства новой модели компанию «Нью Эра Моторс». Марка была названа в честь его друга Уильяма Ракстона, на финансовую поддержку которого он рассчитывал. Предсерийный образец с именем Ruxton был готов уже весной 1929 года. Кузов новинки покоился на лонжеронной раме, подвеска была на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. На Ruxton устанавливали рядный 8-цилиндровый 4,4-литровый двигатель Continental, выдававший 100 л.с. при 3400 об/мин. Коробка передач была 3-ступенчатой механической. Тормоза были гидравлическими. Скорость автомобиля составляла 130 км/ч, что на то время считалось неплохим показателем.

 

 Мелкосерийное производство Ruxton началось в 1930 году на производственных мощностях заводов Moon и Kissel, входивших в состав основанного Эндрюсом концерна «Нью Эра Моторс». Открытые кузова выпускались фирмой Raulang, а седаны изготовляла фирма Budd. Автомобиль имел весьма привлекательный внешний вид, который был спроектирован художником завода Budd Йозефом Ледвинкой. Одной из главных особенностей дизайна была его низкая высота – всего 1600 мм. Салон машины не имел карданного тоннеля и других выступов. Нью-йоркским художником Джозефом Урбаном была также разработана специальная схема покраски кузова с широкими горизонтальными полосами на боковинах, которая создавала иллюзию вытянутости и приплюснутости и без того низкого кузова. Все кузова, включая седаны, родстеры и фаэтоны, не имели подножек – еще одной типичной детали для машин 1920-30 гг. Большинство моделей Ruxton опционно оснащались так называемыми «кошачьими» фарами фирмы Woodlight, которые были писком моды 1920-х годов и устанавливались тогда на многих американских автомобилях различных марок (Kissel, Cord, Blackhawk). Впрочем, многие автовладельцы дополнительно ставили еще и обычные фары, поскольку «кошачьи» фары имели узконаправленный световой поток и не давали достаточного освещения. Главным конкурентом Ruxton был Cord L29, конструктивно с ним схожий. Да и цена $3195 «Ракстона» едва превышала цену «Корда».

 

Поскольку Уильям Ракстон и другие инвесторы отказались финансировать проект, на что рассчитывал Арчи Эндрюс, у Ruxton с началом производства возникли финансовые неурядицы. Пытаясь начать производство, Арчи Эндрюс ввязался в другие сомнительные финансовые проекты. Все это привело к тому, что проблемы у только что созданной им марки начались уже через четыре месяца с момента появления первых серийных образцов. Всего с 1929 по 1930 гг. было произведено около 300 машин, многие из которых так и не были проданы.

 

 Несмотря на удачную конструкцию, привлекательный дизайн и хорошую рекламу, Ruxton появился не в самое удачное время – в разгар Великой Депрессии, – тогда инвестировать в производство никто не решался. Это и стало основной причиной краха новой марки. Тем не менее, Ruxton оставил заметный след в истории автомобильной промышленности как один из пионеров переднеприводной компоновки. Этот автомобиль стал легендой американского автопрома рубежа 1920–30-х годов наряду с такими революционными автомобилями как Cord, Duesenberg, Auburn и на сегодняшний день считается лакомым кусочком любой автомобильной коллекции, поскольку до наших дней «дожили» всего 17 экземпляров этой марки. Один из последних «засветившихся» автомобилей Ruxton был продан за $350.000 на аукционе «Баррет-Джексон» в конце 2007 года. Столь высокая цена вызвана уникальностью машины, поскольку это был гоночный прототип Alligator с кузовом родстер, специально разработанный конструктором Уильямом Мюллером и существующий в единственном экземпляре.

 

 

AutoWP.ru '2005–н.в.