С 1967 года фирмы Plymouth и Dodge, входящие в состав концерна
Chrysler, выпускали очень похожие друг на друга модели Plymouth Valiant
и
Dodge Dart, пользовавшиеся устойчивым хорошим спросом и репутацией
крайне надежных и выносливых автомобилей.
Однако, к середине
семидесятых руководство фирмы решило, что A-Platform, на которой
базировались эти автомобили и множество их разновидностей, пора на
покой. В конце 1975 года была представлена новая (а точнее, улучшенная
старая) F-platform, включавшая в себя абсолютно одинаковые кроме
бейджей Plymouth Volare и Dodge Aspen.
Новые модели имели вполне
заурядный дизайн в стиле тогдашнего "мейнстрима" Chrysler Corporation
и, по сравнению с A-Platform, слегка большие размеры - хотя по
американским меркам на год запуска в серию они все еще оставались
"компактными" автомобилями. Впрочем, к концу своего выпуска они стали
обозначаться уже как среднеразмерные, а по меркам 80х годов тянули даже
на full-size !
Двигатели так же выросли в размере и включали в
себя базовый 225-кубовый (3,7 литра) шестицилиндровый либо 318- или
360-кубовые V8 (5,2 и 5,9 литра). Мощность их, впрочем, была
относительно рабочих объемов невысока. Ассортимент коробок передач был
стандартным - 3х-ступная АКПП или МКПП-4. Торсионная передняя подвеска
сохранила общую схему A-Platform, но была несколько
модернизирована для более плавного хода – подобная конструкция
применялась в СССР на правительственных ЗИЛах. Сзади остались надежные
рессоры, поддерживающие цельный задний мост.
Гамма кузовов была стандартной для тех лет - седан и купе (купе было
продано намного больше - такова была сецифика рынка), но еще в ней
присутствовал по тем временам уникальный для этого класса универсал.
Отделка салона была более "люксовой" по сравнению с A-Platform, но и
сами по себе новые машины были несколько дороже. Оформление панели
приборов повторяло более крупные модели концерна.
К
сожалению, несмотря на огромное количество рекламы и победных лозунгов,
в целом неплохие автомобили из-за настойчивого давления со стороны
руководства "Крайслера" были выведены на рынок слишком рано -
фактически, первые покупатели выступали в роли последних испытателей. В
результате машины первых лет выпуска пестрели дефектами сборки и браком
- что привело к огромному количеству дорогостоящих отзывов и редкому
падению авторитета как самих "новых компактов", так и корпорации в
целом. Справедливости ради следует заметить, что с большинством дефектов удалось впоследствии справиться; быстро ржавеющие крылья стали
делать из оцинкованного листа и снабжать пластиковыми подкрылками;
однако, авторитет был подорван, и надолго (по нашим меркам и по
сравнению с предшественниками) Aspen и Volare на конвейере не задержались, уступив место в 1980 году более мелким и
"европеизированным" Dodge Aries и Plymouth Reliant. Во многом именно
провал F-Platform повлиял на сложнейшую финансовую ситуацию, в которой
оказался "Крайслер" на рубеже десятилетий и из которой он сумел
выбраться только благодаря беспрецедентному государственному кредиту
(который все равно оказался "не в прок" - позднее корпорацию прикупил
немецкий Daimler-Benz).