С 1967 года фирмы Plymouth и Dodge, входящие в состав концерна Chrysler, выпускали очень похожие друг на друга модели Plymouth Valiant и Dodge AspenDodge Dart, пользовавшиеся устойчивым хорошим спросом и репутацией крайне надежных и выносливых автомобилей.

Однако, к середине семидесятых руководство фирмы решило, что A-Platform, на которой базировались эти автомобили и множество их разновидностей, пора на покой. В конце 1975 года была представлена новая (а точнее, улучшенная старая) F-platform, включавшая в себя абсолютно одинаковые кроме бейджей Plymouth Volare и Dodge Aspen.

Новые модели имели вполне заурядный дизайн в стиле тогдашнего "мейнстрима" Chrysler Corporation и, по сравнению с A-Platform, слегка большие размеры - хотя по американским меркам на год запуска в серию они все еще оставались "компактными" автомобилями. Впрочем, к концу своего выпуска они стали обозначаться уже как среднеразмерные, а по меркам 80х годов тянули даже на full-size !

Двигатели так же выросли в размере и включали в себя базовый 225-кубовый (3,7 литра) шестицилиндровый либо 318- или 360-кубовые V8 (5,2 и 5,9 литра). Мощность их, впрочем, была относительно рабочих объемов невысока. Ассортимент коробок передач был стандартным - 3х-ступная АКПП или МКПП-4. Торсионная передняя подвеска сохранила общую схему A-Platform, но была несколько модернизирована для более плавного хода – подобная конструкция применялась в СССР на правительственных ЗИЛах. Сзади остались надежные рессоры, поддерживающие цельный задний мост.

Гамма кузовов была стандартной для тех лет - седан и купе (купе было продано намного больше - такова была сецифика рынка), но еще в ней присутствовал по тем временам уникальный для этого класса универсал. Отделка салона была более "люксовой" по сравнению с A-Platform, но и сами по себе новые машины были несколько дороже. Оформление панели приборов повторяло более крупные модели концерна.

Dodge Aries К сожалению, несмотря на огромное количество рекламы и победных лозунгов, в целом неплохие автомобили из-за настойчивого давления со стороны руководства "Крайслера" были выведены на рынок слишком рано - фактически, первые покупатели выступали в роли последних испытателей. В результате машины первых лет выпуска пестрели дефектами сборки и браком - что привело к огромному количеству дорогостоящих отзывов и редкому падению авторитета как самих "новых компактов", так и корпорации в целом. Справедливости ради следует заметить, что с большинством дефектов удалось впоследствии справиться; быстро ржавеющие крылья стали делать из оцинкованного листа и снабжать пластиковыми подкрылками; однако, авторитет был подорван, и надолго (по нашим меркам и по сравнению с предшественниками) Aspen и Volare на конвейере не задержались, уступив место в 1980 году более мелким и "европеизированным" Dodge Aries и Plymouth Reliant. Во многом именно провал F-Platform повлиял на сложнейшую финансовую ситуацию, в которой оказался "Крайслер" на рубеже десятилетий и из которой он сумел выбраться только благодаря беспрецедентному государственному кредиту (который все равно оказался "не в прок" - позднее корпорацию прикупил немецкий Daimler-Benz).

AutoWP.ru '2005–н.в.