Выпущенный в начале 1960-х Mercedes-Benz 600 сразу же стал мировой знаменитостью, побив по цене и техническому совершенству даже Rolls-Royce. Миллионеры могли выбрать четырехдверный автомобиль со стандартной колесной базой в 3200 см и длиной 5,5 м. Главам государств предлагался Mercedes, прозванный "пульманом", с колесной базой, равной 3900 см, шестью дверями, дополнительными сиденьями и стеклянной перегородкой в центре салона, отделяющей переднюю его часть от задней. В обеих моделях устанавливались: V-образный восьмицилиндровый инжекторный двигатель с объемом 6,3 литра и мощностью 250 л.с. и четырехскоростная автоматическая коробка передач. Все четыре колеса оборудовались независимыми подвесками с пневматическими баллонами, воздух в них подавался насосом, спрятанным вверху, между крышей и ее облицовкой. Регулировка сидений, закрытие дверей и контроль рулевого управления осуществлялись центральной гидравлической системой.

Несмотря на свой ужасающий вес (2268 кг весил седан, а восьмиместный пульман - 2654 кг) Mercedes-Benz 600 вовсе не производил впечатление неповоротливой баржи. Его максимальная скорость составляла 205 км/ч, а 100 км/ч он набирал менее чем за 10 секунд. Автомобиль на удивление хорошо слушался руля, оборудованного отличной усилительной системой, имел безупречную тормозную систему, состоявшую из больших дисков на всех четырех колесах. Цена автомобиля, собираемого вручную, в ничтожных количествах, оставалась неимоверно высокой вплоть до 1981 года. Именно тогда Mercedes-Benz 600 был снят с производства, но достойной адекватной замены ему не нашлось.

"Автомобили. Мировая энциклопедия", Мартин Бакли и Крис Риз.

AutoWP.ru '2005–н.в.