Львовским автобусным заводом в 1964 году было начато производство междугородных автобусов ЛАЗ 699А. Образованное при заводе ЛАЗ Головное специализированное конструкторское бюро по автобусам (ГСКБ), также расположенное во Львове, на базе его узлов и агрегатов тогда же приступило к созданию опытных образцов междугородных моделей. Среди них - ЛАЗ Украина-67, появившийся в начале 1967 года. У модели, как и у ЛАЗ 699А, силовой агрегат был сзади, а подвеска колес пневматическая. В целом обе машины имели близкие характеристики.

ЛАЗ Украина-67

Опытный образец ЛАЗ Украина-67 выделялся среди отечественных автобусов очень интересным и оригинальным дизайном, сочетавшим в себе уже уходящие веянья начала 1960-х (застеклённые скаты крыши) и совершенно авангардные детали в виде задней стенки с обратным наклоном и фар в специальных нишах, напоминающих воздухозаборники реактивных самолётов. В салоне автобуса имелось все для дальнего путешествия - комфортабельные сиденья с подголовниками на 37 посадочных мест, гардероб, умывальник. Багажные отсеки традиционно размещались с обеих сторон кузова вдоль бортов. На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ мощностью 180 л.с.

ЛАЗ Украина-67

Весной 1967 года этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ 699А принял участие в международном конкурсе автобусов в Ницце (XVIII Международная автобусная неделя), где получил следующие награды:
    - Приз Президента Франции, два Больших приза отличия и Специальный приз оргкомитета - за участие в ралли.
    - Серебрянная медаль кузовостроителей - за конкурс кузовов.
    - Большой приз и Кубок оргкомитета - за технические испытания.

- Большой кубок - за абсолютное первое место по мастерству вождения (водитель - инженер-испытатель С.Борим).

 

По материалам:

1. журнал "За рулем", №7-1987.

2. статьи http://www.denisovets.narod.ru/laz/lazpages/lazukraine67_69.html

 

 

AutoWP.ru '2005–н.в.