Волга ГАЗ-3111 — легковой автомобиль класса Е, выпускался с 2000-по 2004 год.

ГАЗ-3111 создан с использованием узлов и агрегатов модели ГАЗ-3110. Однако 3111 отличается иным дизайном , а также полным набором современных систем, таких как ГУР, ABS, и др. Однако, ходовая часть с задним неразрезным мостом и рессорами была заимствована у традиционной «Волги» ГАЗ-3110. Несмотря на использование переднего бесшкворневого моста (т.н. «чайковского» типа) консервативная конструкция ходовой части не обеспечила сравнимого с импортными аналогами уровня управляемости и комфорта, хотя и облегчала освоение модели в серийном производстве. Базовым двигателем для 3111 был выбран бензиновый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, однако его мощности, составлявшей 150 л.с. было недостаточно. Более мощный 200-сильный двигатель ЗМЗ-4064.10, которым предполагалось оснащать 3111, так и не пошел в серию, что дополнительно ослабило рыночные позиции модели. В дальнейшем 3111 должны были оснащать перспективными отечественными двигателями V6 и V8, в том числе и с АКПП. Предусматривалась возможность установки турбодизеля ГАЗ-5601 или импортных 4-, 6- и 8-цилиндровых моторов.

Премьера ГАЗ-3111 состоялась на МИМС-1998. Новый фирменный стиль вызвал неоднозначную реакцию публики и специалистов. Тем не менее, руководство ГАЗа, понимало что морально устаревшая "Волга" требует срочной замены, и всё же решилось на дальнейшее развитие проекта ГАЗ-3111, предполагая в дальнейшем заменить его более совершенными моделями ГАЗ-3103 (передний привод) и ГАЗ-3104 (полный привод), разработанными на платформе модели ГАЗ-3105 (полный привод). Выпуск новой «Волги» на ГАЗе намечался на специальной производственной линии мощностью до 25 тыс. автомобилей в год. Однако, серийный автомобиль фактически сразу оказался неконкурентоспособным как по причине морально устаревших элементов в конструкции и низкого качества отделки салона, так и завышенной (из-за мелкосерийного производства) цены. В результате в 2002 году конвейерное производство ГАЗ-3111 было остановлено (в 2004 году под заказ была выпущена ограниченная партия 3111). Несколько тюнинговых фирм предложили на базе ГАЗ-3111 собственные варианты с импорными двигателями и АКПП«Toyota», а также лимузин (на фото). В настоящее время ГАЗ-3111 — одна из самых редких легковых моделей отечественного автопрома.

Устройство:
Трансмиссия Для ГAЗ-3111 был выполнен новый гидропривод сцепления с пружинным сервоусилителем и оригинальным малогабаритным главным цилиндром. Коробка передач повторяла конструкцию ГАЗ-3110, но была оснащена дистанционным приводом переключения, что позволило удобнее расположить в салоне рычаг и защитить его от вибраций. Поскольку положение двигателя и колесная база изменились, карданная передача отличается от ГАЗ-3110; здесь применена новая, более надежная промежуточная опора. Колея задних колес увеличилась, потребовав, естественно, удлинить полуоси и "чулки" заднего моста. Введены оригинальные приварные кронштейны для амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Под будущую гамму двигателей разработаны главные передачи с передаточными числами 3,9 и 3,58.
Подвеска Передний "модуль" шасси вобрал в себя наибольшее количество новых решений. Они отрабатывались еще на передне- и полноприводных прототипах ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Прежде всего, в отличие от старой "шкворневой" подвески ГАЗ-3110, для новой "Волги" была разработана оригинальная поперечно-рычажная подвеска передних колес с поворотной стойкой на шаровых опорах. Нижние рычаги опирались на подрамник, а ось верхних закреплена на литом кронштейне: он служит также опорой пружины. Главные отличия задней подвески от ГАЗ-3110 - применение стабилизатора поперечной устойчивости и иное, близкое к вертикальному, расположение амортизаторов. Эти меры улучшают устойчивость автомобиля, снижают продольные деформации рессор и колебания задней оси.
Рулевое управление. Рулевой механизм реечного типа со встроенным гидроусилителем разработан и поставляется заводом "Автогидроусилитель" .
Тормоза ГАЗ-3111 также был первым российским автомобилем, в стандартное оснащение которого вошла антиблокировочная система тормозов (ABS). При ее разработке конструкторы обратились за помощью к фирме Bosch, которая и поставляла на завод основные компоненты системы, вплоть до прекращения производства ГАЗ-3111.
составлено по материалам сайта wikipedia