Ford Focus II был представлен на парижском автосалоне в сентябре 2004 года. По сути Focus II является плодом эволюции первого Focus. Основой для машины послужила платформа С1, на которой базируются Mazda3, Ford Focus C-MAX, , Volvo S40 и Volvo V50. Гамма кузовов достаточно обширна: седан, универсал, минивэн. трёх- и пятидверные хэтчбеки и даже купе-кабриолет Focus CC. Автомобиль производится сразу на нескольких заводах, расположенных в разных концах земного шара: на заводе Саарлуи (Германия), в Валенсии (Испания), а с весны 2005 года и в России (завод во Всеволожске), а также в КНР и на Тайване.

Автомобиль смотрится гораздо респектабельнее предыдущей модели за счёт того, что он получился шире и длиннее. Колесная база увеличилась на 25 мм. Автомобиль обладает хорошей аэродинамикой: козырек над задним стеклом выполняет функцию антикрыла и распределяет воздушный поток.

Интерьер соответствует экстерьеру и смотрится гораздо серьёзнее, от былого легкомыслия не осталось и следа. Этому способствует не только стилистика салона, но и качество отделочных материалов, которое стало заметно лучше. Увеличился набор стандартного оборудования и опций. За доплату можно получить ABS (стандарт для автомобиля с дизельным двигателем), систему стабилизации IVD, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, парктроник, аудиосистему с многофункциональным сенсорным дисплеем, три вида литых дисков и возможность установки голосового управления мобильным телефоном. На заднем диване с удобством могут разместиться три человека. Рулевая колонка регулируется по двум направлениям.

Гамма двигателей достаточно обширна. Бензиновые двигатели: 1,4 л.(80 л.с.), 1,6 л.(101 л.с.), 1,6 л. семейства Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.), 2,0 л.(145 л.с.). А также турбодизель Duratorg 1,8 л.(115 л.с.), 1,6 л.(90 или109 л.с.), 2.0 л.(136 л.с.). Энергия мотора передавалась на передние ведущие колёса через 5-ти ступенчатую МКПП или 4-х ступенчатый автомат.

Управляемость Ford Focus II представляет собой нечто среднее между спортом и комфортом. Подвеска хорошо отрабатывает неровности, быстро справляется с колебаниями, цепко держит машину в повороте. Усилитель руля, имеющий три режима(спорт, стандарт и комфорт), регулируемый педальный узел и энергоёмкая подвеска делают автомобиль собранным и комфортным практически на любой дороге.

В рейтинге EuroNCAP автомобиль признан самым безопасным в классе С. Безопасность обеспечивают боковые и фронтальные подушки безопасности, усиленный каркас кузова, энергопоглощающая рулевая колонка, травмобезопасные элементы салона, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности и многие другие факторы. В рейтинге EuroNCAP Focus II набрал 35 баллов. За фронтальный удар – 5 звёзд, 4 звезды за безопасность детей и 2 звезды за безопасность пешеходов.

С 2005 года выпускается и заряженная модификация под названием Ford Focus ST. Это во многом другой автомобиль, сильно отличающийся от стандартной модели. В движение он приводится 5-ти цилиндровым 2.5 литровым турбированным двигателем Duratec ST, мощность которого составляет 225 л.с. Этот двигатель знаком по некоторым моделям марки Volvo (входит в концерн Ford) и работает в паре с 6-ти ступенчатой МКПП с короткими передаточными числами. Машина разгоняется до 241 км/ч, а первую сотню преодолевает за 6.8 секунды. Подвеска и тормоза переработаны под характер автомобиля.

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу. Изменениям подвергся как экстерьер, так и интерьер автомобиля. Появились новые передние и задние фары, в зеркалах заднего вида появились указатели поворота. Все детали, кроме крыши, в той или иной степени обновились. Самым заметным изменениям в интерьере подверглись центральная консоль и приборный щиток.

AutoWP.ru '2005–н.в.