Впервые название Capri появилось на автомобиле Ford Consul Capri - 2-хдверной версии Ford Consul Classic, которая производилась английским отделением Ford.. Этот автомобиль был представлен в январе 1961 года, однако в производство он был запущен только в 1962 году. Автомобиль оснащался гораздо богаче, чем седан: стеклоочистители с разными скоростями, дисковые тормоза, 4 фары вместо двух и многое другое. Производился этот автомобиль всего 2 года - до июля 1964 года. Было выпущено всего 500 экземпляров данной модели, что делает этот автомобиль одним из самых редких, выпущенных компанией Ford.

 

Ford Consul Capri

Ford Capri MkI - самый массовый из всех Capri. За время производства, а этот автомобиль производился с января 1969 года по январь 1974 года, было выпущено 1172900 экземпляров. Этот автомобиль, как и последующие 2 поколения, производился в Британии и в Германии и между этими двумя странами-производителями происходило неофициальное соревнование, чей Capri быстрее?

При создании Mk I перед дизайнерами стояла конкретная задача - создать европейский вариант Ford Mustang. Автомобиль имел сходный кузов типа Fastback. Длина автомобиля составляла 4260см, ширина - 1640см, высота - 1260см, база - 2560см.

Ford Capri MkI

Широкой публике он был представлен в торжественной обстановке 21 января 1969 года на Брюссельском автосалоне, причём был представлен в леворульный автомобиль, праворульные Capri появились чуть позже. На автомобиль тут же валом посыпались заказы, так как он был остаточно дешёвый, но при этом имел спортивную внешность. Только за один год, до рестайлинга 1970-го года, было выпущено почти 400000 экземпляров!

Поначалу на немецкую  версию устанавливали двигатели V4 от Ford Taunus объёмом 1.3, 1.5 и 1.7 литра мощностью 52, 64 и 88л.с. соответственно. Англичане устанавливали рядные «четвёрки» объёмом 1.3 и 1.6 литра мощностью 53 и 64л.с. соответственно. Автомобиль имел механическую, 4-хступенчатую коробку передач.

Британская версия MkI, 1.3 л., 1969г.

Немецкая версия Mk1, 1,5л, 1970г

В конце 1969 года началась великое противостояние. Немцы установили под капот Capri карбюраторный двигатель V6 объёмом 2.3 литра мощностью 125л.с. Так появился на свет Ford Capri 2300 GT. Но британцы буквально через месяц выпустили Ford Capri 3000 GT, установив карбюраторный V6 объёмом 3 литра мощностью 138л.с.

Ford Capri Mk1 2300 GT 1969г.

Ford Capri 3000 GT

В 1970 году немецкие Capri пошли на экспорт в США, а английские - в ЮАР и Австралию. Автомобили для США оснащались только самым мощным двигателем. Автомобили для ЮАР и Австралии оснащались двигателями V6 объёмом 2 литра мощностью 93л.с. и назывались Ford Capri 2000 GT.

Ford Capri Mk1 USA

Ford Capri 2000 GT

Рестайлинг модели Mk1 произошел в 1970г. Двигатели остались прежними, а вот головная оптика и задняя часть автомобиля были изменены. Салон остался практически без изменений: изменился только руль и панель приборов. Самых мощных версий - RS 2600 и RS 3100 - рестайлинг не тронул.

Дорестайлинговый Mk1

Пострестайлинговый Mk1

Передняя панель дорестайлинговой Mk1

Передняя панель пострестайлингового Mk1

У Ford Capri MkI было 4 специальные версии: Ford Capri RS 2600, Ford Capri RS 3100 Spa Special, Ford Capri Caryford и Ford Capri V8 Perena.
В сентябре 1972 года немцы показали Ford Capri RS 2600. Автомобиль оснащался двигателем V6 объёмом 2637см3, но вместо карбюратора двигатель оснащался инжектором фирмы Kugelfischer. Мощность двигателя составляла 170л.с. при 5500об/мин. Автомобиль имел алюминиевые кузовные панели, передаточные числа в трансмиссии были сближены.

 

Ford Capri RS 2600

В принципе, Capri RS 2600 создавался для омологации двигателя для участия в гонках European Touring Car Championship в группе 2. Автомобиль выпускался до 1974 года. Всего было выпущено 3532 экземпляра данного автомобиля.

1973 год оказался не очень удачным для Ford Capri RS 2600 в гонках европейского чемпионата, так как появился очень серьёзный конкурент - BMW 3.0 CSL. Так, в 1974 году появилась новая ступень в противостоянии английских и немецких Capri - Ford Capri RS 3100 Spa Special, выпущенный англичанами. Этот автомобиль имел двигатель V6 с инжектором фирмы Bosch объёмом 3.1 литра мощностью 185л.с. Он был выпущен крайне малой партией в 100 автомобилей для омологации только двух деталей - переднего и заднего спойлеров. Таким образом коэффициент лобового сопротивления составлял 0.37 против 0.40 у RS 2600.

Ford Capri RS 3100 Spa Special

Ford Capri Caryford - единственный Capri с кузовом кабриолет. Он был создан англичанами в 1971 году. Автомобиль оснащался двумя двигателями - 1.6 и 2 литра (1600GT и 2000GT). Всего было создано 30 экземпляров.

Ford Capri Caryford

Ford Capri V8 Perena - единственный Capri с двигателем V8. Причём это был ответ, подготовленный немцам и англичанам специалистами из Южно-Африканского отделения Ford. Он поставлялся в Англию.
На этот автомобиль устанавливался двигатель от Mustang Boss 302 объёмом 4949см3 мощностью 290л.с. при 5800об/мин, а тяга составляла 420Нм при 3500об/мин. Система подачи топлива - 1 4-хкамерный карбюратор Holley 460 CFM . Трансмиссия - механическая, 4-хступенчатая с передаточными отношениями (4) 1.00, (3) 1.29, (2) 1.69, (1) 2.32, главное передаточное отношение - 3.08:1. С таким двигателем ему не было равных - максимальная скорость составляла 231км/ч, а разгон 0-100км/ч - 6.6 секунд.

Ford Capri V8 Perena

Ford Capri MkII был представлен в феврале 1974 года. Так как в те времена разразился нефтяной кризис, то компания Ford приняла решение сделать Capri более приспособленным для повседневной езды: было увеличено пространство салона (теперь туда спокойно помещались 4 человека), крышка багажника стала подниматься вместе с задним стеклом, что позволило увеличить багажное отделение, появился 3-хступенчатый «автомат».

Ford Capri MkII

Интерьер MkII практически ничем не отличался от интерьера MkI. Все отличия заключались только в новом руле и отделке салона.

 

Передняя панель Мк2

Двигатели так же были дефорсированы для экономии топлива. Английские и немецкие производители Capri уже не гнались за увеличением мощности. На все версии Capri предлагались двигатели объёмом 1.3, 1.6, 2 и 3 литра V6 мощностью 57, 72, 98 и 138л.с. соответственно. Так же существовала спортивная версия Capri с 1.6 литровым двигателем - Capri 1600 GT, которая развивала 88л.с. Были специальные версии, такие как Ford Capri Series - X и Ford Capri JPS.
Первая спецверсия строилась на модели Capri 2000 GT и отличалась наличием 2-х карбюраторов Weber, вследствие чего мощность подросла до 115л.с. Так е она отличалась усиленными тормозами фирмы Lockheed, новым аэродинамическим обвесом, пониженной подвеской и иными колёсными дисками. Всего было выпущено около 50 экземпляров.

Ford Capri Series - X

Вторая спецверсия строилась на базе Capri 1600GT, 2000 GT или 3000GT. Технически он ничем не отличались от обычных моделей, все отличия заключались в цвете - автомобиль окрашивался в цвета Lotus Formula I (чёрный с золотой окантовкой деталей). Всего было выпущено около 200 экземпляров с разными двигателями.

Ford Capri JPS.

Ford Capri MkII производился до 1977 года. Всего было произведено 513500 экземпляров.

В марте 1977 года появился в продаже Ford Capri MkIII, хотя впервые он был представлен на автосалоне в Женеве в 1976 году. Автомобиль имел схожие черты кузова с MkII, но при этом никаких общих деталей у этих двух автомобилей не было.

\

На самых мощных версиях Capri MkIII появилась механическая 5-тиступенчатая трансмиссия с передаточными отношениями (1) 3.36, (2) 1.81, (3) 1.26, (4) 1.00, (5) 0.85. 4-хступенчатая трансмиссия осталась на бюджетных версиях Capri, однако она была заменена на 5-ти ступенчатую в 1982 году (в этом же году был прекращён выпуск Capri 1300). Появились вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах.

Передняя панель Мк 3


Немцы и британцы вновь вступили в борьбу мощностей. На этот раз победили немцы. История такова.

Немцы сделали Ford Capri 3000 S, установив карбюраторный двигатель V6 объёмом 2994см3, который развивал мощность в 138л.с. при 5100об/мин и тягу в 243Нм при 3000об/мин. Разгон 0-100км/ч составлял 8.5 секунд (10 секунд с АКПП), а максимальная скорость - 201км/ч (196км/ч с АКПП). Колёса - 185/70R13 6J. Автомобиль стоил 21000DM.

Ford Capri 3000 S

В ответ англичане выпустили инжекторную (система впрыска - Bosch K-Jetronic) версию Ford Capri 2.8i (к слову, он оснащался исключительно «механикой»). Автомобиль имел двигатель V6 объёмом 2972см3 мощностью в 160л.с. при 5700об/мин и тягой в 226Нм при 4300об/мин. Разгон 0-100км/ч составлял 7.8 секунд, а максимальная скорость - 210км/ч. Колёса - 215/60R14 7J. Стоимость автомобиля составляла 25900DM.

Ford Capri 2.8i

Но немцы поставили точки над i в этом противоборстве, выпустив Ford Capri 3000 S X-Pack. Автомобиль отличался от Capri 3000 S оригинальным аэродинамическим обвесом, схожим с обвесом Capri 2.8i. Автомобиль оснащался двигателем V6 объёмом 2994см3, взятым от Capri 3000 S, но компрессия была увеличена с 9.0:1 до 9.1:1, карбюратор Weber 38/38 EGAS был заменён на 2 карбюратора Weber 42 DNCF. Мощность выросла до 175 при 5000об/мин, а тяга - до 275Нм при 4000об/мин. Разгон 0-100км/ч составлял 7.4 секунд, а максимальная скорость подросла до 220км/ч. Автомобиль оснащался только механической трансмиссией. Так же автомобиль оснащался дифференциалом с максимальным коэффициентом трения 30%. Автомобиль стоил 28000DM.

Ford Capri 3000 S X-Pack

Помимо заряженных версий выпускались и бюджетные модели: Capri 1300, 1600 и 2000. Объём двигателя составлял 1298см3, 1593см3 и 1993см3 соответственно, а мощность - 57, 72 и 98л.с. соответственно.

Существовало несколько комплектаций:
1. Для Capri 1300 существовала только одна комплектация - L. Это был самый дешёвый Capri. Стоимость этого автомобиля составляла всего 13000DM.
2. Для Capri 1600 существовали комплектации L, LS, GL, S и Laser. В комплектацию LS входили только гидроусилитель руля. В комплектацию GL - велюровая обивка сидений омыватель и стеклоочиститель заднего стекла и литые диски. В комплектации S появлялся новый карбюратор Weber 32/36 DGV, за счёт чего мощность поднималась до 88л.с. В комплектацию Laser так же входила кожаная обивка сидений, магнитола, омыватели фар, люк, предлагалась автоматическая трансмиссия.
3. Для Capri 2000 предлагались комплектации GL, S, Ghia и Laser. В комплектациях GL всё оставалось как и у Capri 1600, а вот в комплектации S вместо нового карбюратора появилась автоматическая 3-хсутпенчатая трансмиссия в качестве опции. В комплектацию Ghia входили новые спортивные сиденья и люк, а в комплектацию Laser - ещё и кожаная обивка сидений, магнитола и омыватели фар.
 Также у Ford Capri Mk3 были и специальные версии: Capri GT4, Capri Calypso, Capri Cameo and Tempo, Capri Cabaret, Capri 2.8 Turbo, Capri Aston Martin Tickford 2.8i Turbo и Capri 280 Brooklands.

 Ford Capri GT4 был построен в 1980 году немцами на базе Capri 1600 L. Автомобиль имел увеличенную мощность в 86л.с. и окрашивался исключительно в серебряный металик. Отличительно чертой были и красные полосы, наклеенные по периметру кузова. На выбор покупателя предлагались 2 трансмиссии - МКПП-4 или АКПП-3. Автомобиль был создан для омологации некоторых деталей для Ford Capri Zakspeed Group 5.

 

Ford Capri GT4

Ford Capri Zakspeed Group 5.

Ford Capri Calypso строился на базе Capri 1600 LS. Автомобиль отличался только двухцветной раскраской кузова.

Ford Capri Calypso

Ford Capri Cameo and Tempo - самая дешёвая версия Capri. Автомобиль был лишён боковых молднигов, в отделке салона были применены самые дешёвые материалы. Автомобиль имел только одну комплектацию - минимальную (L), комплектовался двигателями 1.3 или 1.6 литра. Поэтому стоимость снизилась до 9 и 11000DM соответственно.

Ford Capri Cameo and Tempo

Ford Capri Cabaret базировался на Capri 2000, окрашивался в два цвета, как и Calypso, оснащался люком, спортивными колёсами и спортивными сиденьями. Автомобиль выпускался с 1982 по 1986 год.

Ford Capri Cabaret и Ford Capri Calypso (на зад.плане)

Ford Capri 2.8i Turbo - суперзаряженный Capri от немцев. Он был выпущен в апреле 1982 года. Двигатель был взят с модели Capri 2.8i и оснащён турбонаддувом. Мощность составляла 190л.с. при 5400об/мин, а тяга - 300Нм при 4000об/мин. Трансмиссия - 5-тистуаенчатая, механическая. Колёса были новыми. Они имели размерностью 9J, обутые в шины 235/60VR13. Автомобиль имел агрессивный обвес, состоящий из переднего бампера с аэродинамическим диффузором, расширенных колёсных арок, аэродинамических боковых «юбок» и заднего спойлера. Этот автомобиль разгонялся 0-100км/ч за 7.5 секунд, а максимальная скорость составляла теперь 220км/ч. Стоил этот автомобиль недёшево - 33300DM, а выпущено их было около 500 единиц.

Ford Capri 2.8i Turbo

Ford Capri Aston Martin Tickford 2.8i Turbo - самый редкий из всех Capri. Их был выпущено всего 23 экземпляра. Как видно из названия, автомобиль создавался англичанами совместно с фирмой Aston Martin. Он был представлен в 1985 году на Женевском автосалоне. Внешне этот автомобиль отличался от Capri 2.8i Turbo только новыми колёсными дисками размерностью 8J (шины - 235/45VR16), новым спойлером и новой радиаторной решёткой. Автомобиль окрашивался только в белый цвет. Колёсные арки остались как и у обычных Capri.
Внутри этот автомобиль отличался кардинально от обычных Capri. Спортивные виденья Recaro (ни на один Capri до этого они не устанавливались) обшивались самыми дорогими сортами кожи, на полу лежали шерстяные ковры Wilton, в которых ноги буквально утопали. Двери и торпедо отделывались самыми дорогими сортами дерева.
Двигатель был форсирован до 230л.с. при 6000об/мин, а тяга поднялась до 400Нм при 4000об/мин за счёт новой турбины KKK. Так же, были изменены передаточные числа в 5-тиступенчатой механической трансмиссии (автомобиль только ей и оснащался), за счёт чего разгон 0-100км/ч сократился до 6 секунд, а вот максимальная скорость подросла незначительно - 224км/ч.
Тормоза Brembo имели размерность 280мм спереди и 265мм сзади.
Но за такую эксклюзивность приходится платить подобающе. Цена такого автомобиля была очень высокой - около 70000DM.

 

Ford Capri Aston Martin Tickford 2.8i Turbo

Салон Ford Capri Aston Martin Tickford 2.8i Turbo

Подкапотное пространство Ford Capri Aston Martin Tickford 2.8i Turbo

Ford Capri 280 Brooklands - финальная серия Ford Capri MkIII. Автомобиль был представлен англичанами в 1986 году. Поначалу планировалось создать всего 500 экземпляров, а автомобиль собирались назвать Capri 500. Но в начале производства автомобиль был переименован в Capri 280, а по ходу производства количество с 500 выросло до 1038 экземпляров.
В техническом плане автомобиль был полностью идентичен модели Capri 2.8i.
Внешне автомобиль отличался от Capri 2.8i только цветом - British Green, а по бокам кузова наклеивалась красная полоса.
Салон так же полностью был идентичен салону 2.8i

Ford Capri 280 Brooklands

Салон Ford Capri 280 Brooklands

19 декабря 1986 года с конвейера в Хейлвуде (Англия) сошёл последний Capri. За 8 лет производства было выпущено 200247 экземпляров.

За 17 лет производства Ford Capri полюбился за свою надёжность и доступность. Этот автомобиль иногда называли «народным автомобилем», потому что он был доступен даже домохозяйкам. Все 17 лет производства не менялся слоган: «Ford Capri: the car you always promised yourself». В Америке этот автомобиль прозвали «The sexy European Mustang».

По материалам: www.wikipedia.com

www.capri.pl

www.fordcapri.co.uk

 

AutoWP.ru '2005–н.в.