Была представлена в 1979 году на Франкфуртском моторшоу.
Кузова собирались там же, где и кузова обычных е12 - в Динголфинге, после кузов переправляли в Гарчинг, где устанавливали двигатель, КПП, обвес и остальное. Версии для ЮАР собирались на месте - на заводе в Динголфинге из кит-комплектов.
M535i Е12 никогда не поставлялась в Америку, так как двигатель не проходил стандарты по экологичности.
На М535i e12 устанавливался двигатель М30 (а не дефорсированный М88 от BMW M1, как многие думают). Это рядная «шестёрка» объёмом 3,453см3 выдавала мощность в 218л.с. при 6500об/мин и тягу в 313 Нм при 4000об/мин. Двигатель оснащался передовой по тем временам системой впрыска топлива - Bosch L-Jetronic. Двигатели ЮАР-версии имели сниженную мощность - 214л.с., но отличались большей тягой - 320 Нм.

Все европейские модели оснащались МКПП-5 Getrag c передаточными отношениями 3.72 (1), 2.40 (2), 1.77 (3), 1.26 (4), 1.00 (5). Все версии для ЮАР - МКПП-5 Getrag с передаточными отношениями 3.82 (1), 2.20 (2), 1.40 (3), 1.00 (4), 0.81 (5). Все они имели главное передаточное отношение - 3.07:1.
На М535i e12 устанавливали обычную подвеску типа Mакферсон, правда усиленную и с более жёсткими и укороченными пружинами.
Все М535i е12 имели дисковые тормоза увеличенного размера спереди и сзади (Спереди - 280мм, сзади - 272мм) фирмы Brembo.
Колёса - BBS Mahle Cross-Spoke размерностью 195/70VRR14.

BMW M535i e12 имеет М-обвес в виде заднего спойлера на крышке багажника и переднего бампера с аэродинамическим диффузором.


Салон отличался от стандартного салона е12 в корне - новые спортивные сиденья Recaro, обшитые велюром или кожей и трёх-спицевый руль Three-Spoke Steering wheel Motorsport.



В качестве опций предлагались очистители передних фар, спортивные сиденья фирмы ASS, передний бампер Motorsport и наклейки в стиле ////M по кузову.



Для ЮАР выпускалась версия-гибрид. Передняя часть от е12, бок и задняя часть от е28.

Эти версии имели собственные новые (предлагались в базе для е28) диски размерностью 200/60VR14, обутые в шины Michelin TRX.

Салон был полностью идентичен салону BMW е28 с оригинальным трёхспицевым рулём от М535i e12 и сиденьями Recaro. За доплату предлагался обвес Motorsport и M-Stripes.



Однако М535i не была единственной BMW в кузове е12, которая была доработана в ателье BMW Motorsport GmbH. В 1974 году покупателям стала предлагаться программа, в которую входила установка двигателя М30 объёмом 3 с моделей 730 и 630, но с увеличенной мощностью и тягой - 201л.с. при 6000об/мин и 300Нм при 4300об/мин. Система подачи топлива - два 4-х камерных карбюратора Zenith.

Такие автомобили назывались BMW 530 Motorsport Special Edition и предлагались отделением BMW South Africa исключительно для ЮАР. Автомобили производились для омологации данной модели для участия в гонках класса Modified Production.

Автомобили производились до 1980 года, за 8 лет производства было произведено 895 экземпляров. Автомобили имели такие же диски, какие в последствии были и на М535i. Салон отличался спортивными сиденьями Recaro или Scheel (за доплату), обшитыми велюром синего цвета. На автомобили устанавливались МКПП-5 Getrag с передаточными отношениями 3.82 (1), 2.20 (2), 1.40 (3), 1.00 (4), 0.81 (5) и главным передаточным отношением 3.07:1.

Подвеска была понижена на 20мм, имела более жёсткие пружины и амортизаторы фирмы Bilstein. Автомобили оснащались дифференциалом с максимальным коэффициентом трения 25% фирмы Borg-Warner. Автомобили оснащались таким же обвесом, как и M535i. M-Stripes предлагались за доплату.

Всего было выпущено:
European-spec (LHD): 960 с 4.80 по 5.81
UK-spec (RHD): 450 с 7.80 по 6.81
South Africa-spec (RHD): 240 с 2.81 по 7.81
South Africa-spec (RHD): 1,416 с 9.81 по 5.84 (Гибрид е12 и е28).

По материалам www.bmwmregisrty.com