В 1989 году гоночные BMW M3 продолжали успешно выступать в кузовных и раллийных чемпионатах, одержав двойную победу в гонке 24-Hour Race Nurburgring и выиграв немецкий туринговый чемпионат DTM. Но поддержание максимальной конкурентоспособности на спортивных трассах требовало от BMW постоянного совершенствования своей гоночной модели. И к сезону 1990 года инженеры BMW Motorsport GmbH проектировали уже более мощный вариант M3. В первую очередь серьёзной модернизации подвергли двигатель. Рабочий объём был увеличен с 2,3 литров до предельного объёма в 2,5 литра, вследствие чего максимальная мощность могла достигать 360 лошадиных сил.

Однако, в то время по регламенту Международной федерации автоспорта (FIA), в случае внесения технических изменений в конструкцию гоночного автомобиля для его омологации в группе А требовалось выпустить максимально приближенный к нему дорожный вариант количеством не менее 500 экземпляров . И в январе 1990 года на дорогах появилась "гражданская" версия этого "спорткара" из Мюнхена с максимальным объёмом двигателя под названием Sport Evolution.

 BMW M3 Sport Evolution в первую очередь отличался эффективной аэродинамикой. Регулировались передний спойлер и заднее антикрыло, что позволяло оптимально настроить машину под конкретную трассу. Для снижения веса в угоду динамике автомобиль лишился кондиционера, бортового компьютера, электрических стеклоподъёмников и люка в крыше, хотя всё это можно было установить в качестве опции. А облегчённые бамперы, крышка багажника и более тонкие стёкла позволили сбросить ещё несколько килограммов. Всё это в совокупности с двигателем объёмом 2,5 литра и мощностью в 238 лошадиных сил, оборудованным каталитическим нейтрализатором отработавших газов с пониженным сопротивлением, позволяло разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 6,5 секунд.

M3 Sport Evolution стала самой совершенной версией M3 в кузове E30. Всего с января по март 1990 года было выпущено 600 экзмепляров.

 

  

Отличительные особенности M3 Sport Evolution

 

Экстерьер:

  • Только два цвета окраски кузова: красный цвет "Brillantrot" или чёрный "Glanzschwarz" соответсвенно с черными и красными полосами по контуру бамперов (серийно для всех цветов чёрные полосы)
  • Передний спойлер и заднее антикрыло с трёхпозиционным ручным регулированием угла атаки (положение "Monza" - максимальная скорость и минимальная прижимная сила; положение Normal - компромисс между прижимной силой и максимальной скоростью; положение "Nurburgring" - максимальная прижимная сила и наименьшая максимальная скорость)
  • Воздушные каналы вместо противотуманных фар в переднем бампере для охлаждения тормозных механизмов
  • Двухтоновые колёсные диски (спицы окрашены в тёмно-серебристый металлик NagaroSilber) увеличенной размерности 7.5J х 16 с высокоскоростными покрышками 225/45 ZR16

                                

Интерьер:

  • Спортивные передние сиденья с литыми подголовниками и увеличенной боковой поддержкой 
  • Обивка сидений и дверных панелей - ткань "Anthrazit" с рисунком в виде красных и синих полос в стиле "M" (опционально - чёрная кожа с логотипами в виде триколора "М" на передних и задних сиденьях)
  • Замшевая обшивка руля M-Technic II, ручки КПП и ручки рычага стояночного тормоза
  • Ремни безопасности красного цвета
  • Табличка "Sport Evolution 1990" на центральной консоли (без указания номера автомобиля)

Технические:

  • Двигатель объёмом 2.5 литра и мощностью 238 л.с. (красные колпачки свечей зажигания)
  • Облегчённые бамперы, крышка багажника и более тонкие боковые стёкла
  • Уменьшенный на 8 литров топливный бак объёмом 62 л.
  • Изменённое передаточное отношение главной передачи 3.15:1
  • Уменьшенный на 10 мм дорожный просвет
  • Модернизированная тормозная система: использованы более жаропрочные материалы

 Стоимость M3 Sport Evolution на момент выхода  DM 85.000.- 

 

 Источник и фотоматериалы: проспект BMW M3 Sport Evolution, BMW AG, 1990

AutoWP.ru '2005–н.в.