BMW M3 3.0 Е36. Данная модель была представлена в 1992 году на Paris Motor Show. Все 3.0-х литровые М3 Е36 производились в Регенсбурге, близ Мюнхена.

Сначала все европейские производились в кузове купе. Седан и кабриолет начали производиться через 2 года. Североамериканская версия дебютировала лишь в 1994 году на Los Angeles International Auto Show. Официально эти машины в Канаду не поставлялись (было принято специальное соглашение, по которому все автомобили поставлялись сначала в США, а уже потом переправлялись в Канаду).

 

Семейство моделей М3 Е36

На европейские версии устанавливались усовершенствованные рядные «шестёрки» М50 В30, которые получили обозначение S50 B30 (объём 2990см3). Их отличие от стандартной М50:
1. Диаметр цилиндра на ход поршня - 86х85.5мм.
2. Увеличенная компрессия - 10.8:1
3. Система впрыска Bosch Motronic M3.3.
4. Облегчённые цилиндры.

Всё это дало увеличение мощности до 286л.с. при 7000 об/мин и тяги до 330 Нм при 3600 об/мин. Максимальная скорость составляла 250 км/ч. Эти моторы оснащались двойными каталитическими нейтрализаторами.

 

S50 B30

В североамериканской версии мотор обозначался S50 B30 USA и отличался сниженной до 10.5:1 компрессией, новыми катализаторами, что в общем дало снижение мощности до 240л.с. при 6000 об/мин и тяги до 314 Нм при 4250 об/мин.

S50 B30 USA version

Все автомобили снабжались МКПП-5 ZF Type C с передаточными отношениями 4.20 (1), 2.49 (2), 1.66 (3), 1.24 (4), 1.00 (5) и главными передаточными отношением 3.15:1. Для США за доплату предлагалась ещё и АКПП-5 ZF 5HP18 (3 режима - Normal, Manual и Winter) с передаточными отношениями 3.67 (1), 2.00 (2), 1.41 (3), 1.00 (4), 0.74 (5) и главным передаточным отношением 3.23:1. Все автомобили оснащались дифференциалом с максимальным коэффициентом трения 25%.

Подвеска М3 отличается от подвески обычной «трёшки» уменьшенными пружинами и амортизаторами, увеличенной колеёй на 55мм спереди и 90мм сзади и уменьшенным на 31мм дорожным просветом.
Все М3 оснащались дисками 7.5х17 M Double Spoke, Forged M Double II (опция) и M Contour II (ставились только на седан и на USA-spec с Luxury Packege). Колёса - размерностью 235/40ZR17.

Обвес М3 полностью оригинален - низкий передний бампер со спойлером, низкий задний бампер с диффузором, раздвоенная выхлопная труба, новые зеркала заднего вида и задний спойлер (опция), окрашенный в цвет кузова и боковые аэродинамические «юбки» (на седан устанавливались абсолютно другие, чем на купе и на кабриолет).

Интерьер М3 отличался от интерьера обычной BMW 3 серии новыми спортивными сиденьями Recaro, новой панелью приборов серого цвета, CD чейнджером (Luxury Packege включал в себя отделку деревом).

В качестве дополнительного оборудования на европейскую версию предлагались: омыватели фар, цвет металик, задний спойлер (на кабриолет устанавливался «в базе»), кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль и люк. На США-версию - люк и круиз-контроль.
Автомобили, поставлявшиеся в ЮАР и  Британию отличались европейской и североамериканской только расположением руля.

Автомобили с пакетом «Luxury Packаge» оснащались иными бамперами и более богатой отделкой салона.

Всего было создано 5 специальных версий М3 3.0 Е36: M3 GT, M3 GT Individual, M3 Lightweight, M3-R (автомобиль создан для участия в австралийском чемпионате ADAC, создано 15 экземпляров), M3 GTR (2 последние версии - полугоночная и гоночная версии, вторая для широкой публики не предлагалась).

BMW M3-R

M3 GT создан для омолгогации двигателя и обвеса для FIA GT Series (Division II) и American IMSA GT Series. Всего было произведено 350 экземпляров (+6 предсерийные) с февраля 1995 года по июнь того же года, все они были леворульные. Благодаря переработанной впускной системе двигатель выдавал 295л.с. при 7000 об/мин и 332 Нм при 3900 об/мин. Так же М3 GT отличался специальным цветом British Racing Green, оригинальным спойлером, алюминиевыми дверьми, эмблемами "BMW Motorsport International" в экстерьере, дисками Forged M Double (7.5x17 спереди, 8.5x17 сзади) и карбоновыми вставками в салоне.

Более подробно здесь: http://www.autowp.ru/articles/bmw_m3gt(e36)/ 

М3 GT Individual практически полностью идентичен M3 GT, но создан был в 50-ти экземплярах и продавался только в Англии. Произведены все они были в июле 1995 года. Отличается от M3 GT только вставками из ценных пород дерева в салоне и наличием раздельного климат-контроля.

М3 GT Individual

M3 Lightweight (иногда её ещё называют CSL) - версия, созданная специально для США. Имеет стандартный для США двигатель, но массу в 1338кг, что на 102кг меньше, чем обычная М3 е36. Всего было произведено 120 экземпляров между июлем и октябрём 1995 года. Окрашивался этот автомобиль только в 1 цвет - Alpine White. Из отличий от обычной М3: снят ограничитель скорости, пониженный клиренс, гоночные 6-ти поршневые механизмы (у обычной М3 - 2-х поршневые), алюминиевые двери, оригинальный большой спойлер-антикрыло, прямоточная выпускная система, диски M Double Spoke (7.5x17 спереди, 8.5x17 сзади), ////М флаг на капоте, отсутствие магнитолы, карбоновые гоночные сиденья, карбоновое торпедо, отсутствие кондиционера, каркас безопасности и перфорированные тормозные диски.

M3 Lightweight

Всего в период с 1992 по 1995 собрано 29021 единиц М3 3.0 всех модификаций и версий. В 1995 году на смену М3 3.0 пришла М3 3.2

BMW M3 3.2 Е36. Впервые эта модель была показана в 1995 году на Frankfurt Motor Show.

BMW M3 3.2

Передняя панель М3

Двигатель - S50 B32. Отличается от S50 B30 иным диаметром цилиндра и ходом поршня (86.4х85.8мм), увеличенным объёмом (3201см3), увеличенной компрессией (11.3:1), новой электронной системой управления двигателем BMW/Siemens MSS50 и высокоэффективной системой впуска/выпуска. В результате мощность возросла до 321л.с. при 7400об/мин, а тяга - 360Нм при 3250об/мин. Максимальная скорость автомобиля составляла 250 км/ч (ограничена электроникой).

S50 B32

В южноафриканской версии двигателя компрессия была снижена до 10.5:1, что повело за собой снижение мощности до 310л.с. и тяги до 351Нм.

В североамериканской версии двигатель назывался S52, он представлял собой эволюцию S50 B30 USA. Диаметр цилиндра на ход поршня - 86.4х89.6мм, объём 3152см3 и иные катализаторы - не изменило мощность (240л.с при 6000об/мин), но увеличило тягу - 330Нм при 3800об/мин (на седане с АКПП тяга осталась прежней - 314Нм при 380об/мин).

S52 B30 USA

На европейские версии устанавливали 2 коробки - МКПП - 6 Getrag Type-D и SMG. У обоих были одни и те же передаточные отношения - 4.23 (1), 2.51 (2), 1.67 (3), 1.23 (4), 1.00 (5), 0.83 (6).

SMG

На североамериканские версии устанавливали МКПП-5 ZF Type C с передаточными отношениями 4.20 (1), 2.49 (2), 1.66 (3), 1.24 (4), 1.00 (5). С 1997 года в качестве опции устанавливалась АКПП-5 ZF 5HP18 (3 режима - Normal, Manual и Winter) с передаточными отношениями 3.67 (1), 2.00 (2), 1.41 (3), 1.00 (4), 0.74 (5). Все автомобили имели главное передаточное отношение 3.23:1. SMG для американских версий не предлагались.

На автомобили для рынка ЮАР устанавливали только Getrag Type-D.

Подвеска М3 получила новые укороченные и более жёсткие пружины. На 3.2-х литровые версии устанавливали вентилируемые дисковые тормоза размерностью 315мм спереди и 313мм сзади.

Диски - M Double Spoke II для купе, Forged M Double Spoke для кабриолета (опция на купе) и M Contour II на седан. Для всех североамериканских версий M Double Spoke II - стандарт, а Forged M Double Spoke и M Contour II - опция на все кузова.

Размерность дисков - 7.5х17 спереди, 8.5х17 - сзади. Размерность колёс - 225/45ZR17 спереди, 245/40ZR17 сзади.

В 1996 году появилась BMW M3 3.2 Compact e36/5. Она была создана в единственном экземпляре. Имела такой же 3.2-х литровый двигатель S50 B32, МКПП-6 Getrag Type-D, диски M Double Spoke R17, передний и задний бампер как на М3, цвет Bright Red, ////M зеркала заднего вида, чёрные кожаные спортивные сиденья Recaro, красные ремни безопасности и подвеска как на М3.

BMW M3 3.2 Compact e36/5

У М3 3.2 е36 было 2 специальные версии -M3 Special Edition Coupe (для Британии) и M3 Anniversary Edition (для Австралии).

M3 Special Edition Coupe - выпущен в 50 экземплярах в конце 1998 года. Таким образом BMW AG отпраздновало окончание выпуска модели е36. Окрашивался только в Imola Red. Обвес был такой же как и на М3 GT.

M3 Special Edition Coupe UK

M3 Anniversary Edition был произведён к 25-ти летней годовщине BMW Motorsport GmbH. Было выпущено 50 купе и 70 кабриолетов. Оснащались только КПП SMG.

M3 Anniversary Edition

Всего в период с 1995 года по 1999 год выпущено 42194 единиц М3 3.2 литра. Всего за 7 лет производства было выпущено 71212 экземпляров BMW M3 в кузове Е36. Это была самая массовая модель от BMW Motorsport GmbH на момент производства. Этот автомобиль был полноправным продолжателем традиций BMW M3 Е30. Так же как и предшественник, он отличался отменной управляемостью и отличными динамическими характеристиками. В своём классе ему не было равных...

По материалам сайта:  www.bmwmregisrty.com 

AutoWP.ru '2005–н.в.