Франкфуртский автосалон - одна из самый больших и значимых автомобильных выставок в мире. Именно здесь, в теплом сентябре 1989 года, компания BMW представила общественности свою новую модель - знаменитую 8 серию в кузове Е31.

 

BMW 8 Series E31

Автомобиль, построенный на укороченной на 150 см базе "семёрки" E32, являлся формальной сменой BMW 6-й серии в кузове E24. Машина должна была составить конкуренцию моделям SL и купе S-класса от Mercedes-Benz, а так же Jaguar XJS. В её разработку, начавшуюся в 1984, была вложена немалая даже по современным меркам сумма - около 1.5 млрд. DM (2.2 млрд. $ в современных ценах). Большая их часть ушла на внедрение на модель последних технологических достижений концерна - начиная системой подруливания задних колес и трэкшн-контроля, и заканчивая интеллектуальной автоматической трансмиссией и адаптивной подвеской. В разработке автомобиля было задействовано около 2000 человек. Пока дизайнеры трудились над обликом новой машины, инженеры компании обкатывали её будущую начинку на BMW 6 серии E24.

Прототип-агрегатоноситель на базе BMW 6 серии

 M70B50 под капотом прототипа-агрегатоносителя на базе BMW 6 серии

Через 3 года появились первые ходовые прототипы.

 Ходовой прототип BMW серии

Часть из них на протяжении нескольких лет нещадно тестировались на надёжность в 50° жару в знаменитой американской Долине смерти. Другие автомобили, одетые в тканевый камуфляж и обвешанные всевозможными датчиками, наматывали тысячи километров по кольцу Нюрбургринга.

Ходовой прототип на испытаниях на кольце Нюрбургринг.

Большинство из незадействованных в ходовых испытаниях прототипов ждала незавидная судьба - они были просто-напросто безжалостно разбиты во время краш-тестов. Благодаря этому у "восьмёрки" в плане безопасности в начале 90-х практически не было конкурентов.

Один из краш-тестов 8 серии BMW

И вот долгожданная премьера состоялась. Первые серийные образцы, как и было обещано руководством концерна, выехали из ворот автозавода в Дингольфинге в начале февраля 1990 года.

Серийная BMW 8 Series E31

Дизайн "восьмёрки" был не характерен для автомобилей концерна BMW: машина имела заострённый капот, сильно вытянутый за переднюю ось, выдвижные передние фары прямоугольной формы, массивную заднюю часть с огромными фонарями. Купе не имело центральных стоек и при открытом люке и полностью опущенных стеклах очень сильно напоминало кузов тарга. Благодаря применению самых мощных компьютеров при разработке 3D-модели машины, а так же последующих многочисленных испытаний готовых пластиковых макетов в аэродинамической трубе, коэффициент сопротивления воздушному потоку Cx составил 0.29.

Салон машины, как и её экстерьер, был очень неординарен. Главной его частью стало исполинского размера торпедо с не менее огромной центральной консолью, которая, по давней традиции марки, была развернуто к водителю. Сиденья имели ярко выраженный спортивный профиль и обладали всеми необходимыми регулировками. В них очень комфортно мог устроиться человек любой комплекции.

Приборная панель BMW 850i

 А вот задний диван таким комфортом похвастаться не мог - на нём могли более-менее удобно расположиться лишь два не самых рослых пассажира. Недаром количество посадочных мест характеризовалось формулой 2+2. Однако, при необходимости, имелась возможность его складывания, что являлось беспрецедентом для машины премиум сегмента.

Само собой разумеется, что такой дорогой автомобиль должен был иметь огромное количество опций. В стандартное оснащение входили: электрозеркала с подогревом, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, подушки безопасности, противоугонная система BMW второго поколения, электропривод сидений с памятью, автоматический регулятор дорожного просвета с электронной системой регулировки амортизаторов (опция на некоторых моделях) и многое другое.

Кузов для машины предлагался только один - 2-х дверное купе. В 1990 году общественности были представлены 3 прототипа со складным верхом, которые, к сожалению, так и не пошли в серию.

Прототип кабриолета на базе BMW 850i. Вид спереди

 Вид сзади.

В начале продаж 8 серия существовала лишь в версии 850i. Устанавливался лишь один мотор - 12-цилиндровый пятилитровый бензиновый двигатель M70B50 с алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока от 750 модели, обьемом 4988 куб.см. Максимальная мощность равнялась 300 л.с.(220 кВт) при 5200 об/мин. Крутящий момент составлял 450Н*м. Максимальная скорость была ограничена на 250 км/ч. Масса составляла 1840 кг. Габариты машины: Д*Ш*В: 4780*1855*1340 мм. Мотор мог агрегатироваться с 6-ступенчатой механической КПП или
с 4-ступенчатым автоматом. Автомобили, оснащенные последним, имели больший спрос у клиентов. Отпускная цена у дилеров составляла DM 135000. Под названием 850i до начала 1994 г. было выпущено 20048 купе.

M70B50

Сразу же был налажен экспорт модели в США и Канаду. Североамериканские версии отличались от своих европейских собратьев иными бамперами и оптикой, имели максимальную комплектацию, и практически все оснащались АКПП.

Североамериканская версия BMW 8 Series

В 1991 году на очередном автосалоне во Франкфурте состоялась премьера самой мощной "восьмёрки" - 850CSi.

BMW 850CSi.

Под её капотом был установлен доработанный 12-цилиндровый двигатель S70B56 от 850i. Объём был увеличен до 5.7 литра. Однако основным отличием от мотора M70 было то, что S70 - 4-клапанный. Благодаря этому мощность поднялась до внушительных 381 лошадиных сил (280 кВт) при 5300 об/мин. Разгон до 100 км/ч составлял 6 секунд. Масса составляла 1975 кг. Габариты машины: Д*Ш*В: 4780*1855*1330 мм. Максимальная скорость, ограниченная с помощью электроники в сторону понижения, равнялась 250 км/ч. Трансмиссия предлагалась только одна - 6-ступенчатая механика.

Цена данной модели очень часто поднималась до DM 200000, в зависимости от заказа на доп.оборудование.

S70B56

Машина имела более жёсткую подвеску, уменьшенный на 15 мм клиренс, иные тормозные механизмы. Внешне её можно было отличить по более широким задним колесам, спортивному обвесу и аэродинамическим зеркалам. Внутри машину отличал двухцветный M-интерьер.

Салон BMW 850 CSi

Многие автоэксперты считают, что 850 CSi являлась отголоском одного из самых засекреченных прототипов BMW - M8. По задумке маркетологов, машина должна была стать конкурентом Ferrari 348 и Porsche 911 Turbo. В 1990 году отделением появился первый и единственный прототип, разработанным отделением BMW Motorsport.

Прототип BMW M8

Под его капотом был установлен огромный 6-литровый 48-клапанный V-образный мотор с заводским индексом S70/1. Его мощность составила умопомрачительные 550 л.с. По заверениям журналистов, допущенных к просмотру испытаний M8, её максимальная скорость достигала 300 км/ч. Данный мотор, после небольшой переделки, был установлен на легендарном McLaren F1 1993 года.

S70/1 под капотом BMW M8

Самой же M8 так и не было суждено колесить по скоростным европейским автобанам - проект, из-за слишком большой стоимости производства и отсутствия рынка сбыта, был признан нерентабельным. Существует и другая, неофициальная версия отмены производства M8 - автомобиль из-за своей колоссальной мощности просто не был безопасен на дороге.

Судьба же самого прототипа остается укрытой завесой тайны - по одной из версий он был "пущен под пресс", по другой - находится в одном из запасников музея BMW. На любые вопросы журналистов о действительной судьбе машины руководство автоконцерна отвечает молчанием.

Одна из последних фото BMW M8 на испытаниях

Как оказалось, это был не последний засекреченный проект восьмой серии...

Для людей, не имеющих достаточного количества денег на покупку и содержание большой и прожорливой "восьмёрки", был запланирован выпуск BMW 830i с 3-х литровым двигателем M60B30 от модели 730i, выдавшим 218 л.с. Первые 18 прототипов появились на свет апреле 1992 году и были подвергнуты серьёзным испытания. В ходе них было установлено, что данный мотор слишком мал для двухтонной машины, и как следствие, наделял её посредственной динамикой. В декабре этого же года руководством автоконцерна было принято решении об отмене проекта и уничтожении ходовых прототипов.

Однако на этом развитие "бюджетных" версий не окончилось - в июле 1993 года появилась 840Ci с 4-литровым V- образным двигателем M60B40, обьемом двигателя 3982 см3, мощностью 286 л.с.(210 кВт) при 5800 об/мин. Масса сост.: 1830кг. Разгон до "сотни" занимал 6.9 секунды. Машина оснащалась 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, хотя в Европе также предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка. Новая модель стоила почти на 30000 DM дешевле 5-ти литровой версии.

 BMW840Ci

Также в этом году в моторной гамме произошли изменения - старый 5-литровый мотор был заменен на новый M73B54 с рабочим объёмом 5.4 литра и мощностью 326 л.с. Максимальная скорость осталась прежней, однако разгон от 0 до 100 км/ч сократился до 6.3 секунды. В результате этих изменений машина получила новое название - 850Сi и лишилась возможности установки механической коробки передач.

В 1996 году произошла последняя модернизация линейки двигателей - на BMW 840Ci устанавливают новые 4.4-литровые моторы M62B44 V8, обьемом 4398 см3. До конца 1995 г. выпущено около 5000 автомобилей этой модели, менее 400 машин было агрегатировано с 6-ступ. МКПП.

M62B44 под капотом BMW 840Ci

С этого времени у BMW 8 серии начинаются проблемы - из-за повышения цены на топливо во всём мире и налога на мощность в Европе продажи машины начинают серьёзно спадать. Ещё одну ложку дёгтя добавили новые евростандарты по экологичности. Из-за несоответствия им, самая мощная и востребованная "восьмёрка" - BMW 850CSi, была снята с производства. До конца 1995 г. 850CSi была выпущена в 1433 экземплярах, из которых 375 имели правостороннее расположение руля. К 1998 г. производство BMW 850CSi прекратилось.

 С этого года руководство BMW стало периодически заявлять, что 8-я серия "в следующем году точно будет снята с производства". В 1997 году это обещание было частично выполнено - прекратился выпуск и продажа северо-американских версий модели. Продано 7232 экземпляров.

Однако европейская версия смогла продержаться на конвейере ещё 2 года, и лишь в мае 1999 года была снята с производства, оставив после своего ухода огромную брешь в модельном ряду концерна, которая заполнилась только после выхода в 2004 году BMW 6 в кузове E63. За без малого 10 лет производства было выпущено 30621 автомобилей.

По материалам:
http://e31.net/
http://en.wikipedia.org/

BMW:  Все модели 1952-2001,  В.Цайхнер
2002  г.





AutoWP.ru '2005–н.в.