Новое поколение BMW 7-й серии, получившее заводской индекс Е32 и ставшее вторым по счёту, представили публике в сентябре 1986 года. Модель продемонстрировала значительные успехи компании BMW в улучшении технологии и культуры производства и во многом превзошла Mercedes-Benz с его флагманом S-klasse, устроив настоящий бум на рынке роскошных автомобилей.

Первенцем стала BMW 735i с рядным 6-цилиндровым 3,45-литровым инжекторным двигателем (M30B34) мощностью 218 л.с. (211 л.с. с каталитическим нейтрализатором) и разгоном до сотни за 8.3 секунды. Максимальная скорость составляла 230 км/ч.
В это же время появилась удлиненная на 100мм версия 735iL.

Панель приборов представляла для своего времени действительно большой прогресс по безопасности и эргономике. Хорошо читаемые приборы с множеством сервисных датчиков и указателей расположены в наиболее благоприятной зоне.

У предшественницы многие разнородные переключатели и указатели находились "в куче", в новинке же они несколько разнесены и равномерно распределены по всей площади приборной панели в зависимости от значимости. Машина имела полный электропакет, бортовой компьютер(2 вида), климат-контроль, предлагалось несколько видов кассетных и CD магнитол BMW Bavaria с Hi-Fi.На случай аварии большинство машин оснащалось как минимум 2 подушки безопасности для водителя и пассажира. Люксовые модификации оснащались фирменным сотовым телефоном BMW.В качестве опции предлагались детские кресла.

Качество сборки кузова было превосходным, и во многом благодаря этому, а также высокотехнологичным инжекторным двигателям в салоне очень низкий уровень шума. Пассажиры, сидящие сзади на удобном сиденье, могли спокойно закинуть ногу на ногу. Про водителя тоже не забыли. Сиденья обладали хорошей формой, имели несколько электо-регулеровок c памятью на 3 положения и подогрев (не во всех комплектациях). На выбор предлагались 3 варианта обивки салона (кожаная, велюровая и гобеленовая) без учета оттенков, котырых было более 2-х десятков + отделка деревом.
В марте 1987 года дебютировала модель BMW 730i с 3,0-литровым 188-сильным двигателем (M30B30), которую, как и "735-ю", комплектовали 5-ступенчатой механической коробкой передач либо автоматической 4-ступенчатой с гидротрансформатором.

В сентябре 1987 года представлена BMW 750i и её удлиненная на 115 мм версия 750iL, на которую впервые для машин такого класса монтировали только 4-диапазонную автоматическую трансмиссию.


Благодаря высокому крутящему моменту (450 Н*м при 4100 об/мин) нового 300-сильного 5-литрового двигателя M70 B50 V12 разгон до 100 км/ч составлял всего 7,4 с.

А ведь масса машины - более 1,9 т. Самая мощная семёрка легко опознаётся по большим ноздрям и сдвоенным выхлопным трубам. В некоторых экземплярах самой дорогой комплектации Highline устанавливался телефон, факс, холодильник, автоматический очиститель воздуха в салоне, раздельный 3-х зонный климат контроль, сиденья отделывались кожей Nappa, кресла оборудовались вентиляцией и массажем, салон отделывался деревом ценных пород. Такая комплектация сочеталась только с двигателем M70 B50 (V12) и удлинённым кузовом. Так же этот авто обладал и выдающимися для своего времени характеристиками, хотя они и сейчас вызывают уважение. Разгон до 100 км/ч осуществлялся за 7,9 секунд при весе 1916 кг и 4-х ступенчатым автоматом ZF, максимальная скорость - 250км/ч (ограничена электроникой). Цена на момент продажи - 117.000 DM.

В этом же году общественности была представлена "заряженная" Alpina B11 4.0 на базе BMW 740i.Машина оснащалась более мощным, переделанным из стандартного, двигателем. Его объём остался преждним, но мощность увеличилась до 315 л.с., а максимальная скорость- до 260 км/ч.

Годом позже появилась ещё одна Alpina-B12 5.0.Про неё более подробно можно прочесть тут: http://www.autowp.ru/articles/alpina_b12_5.0_(e32).

В 1990 году BMW, с целью привлечения ещё большего внимания к "семёрке", выпускает 730i Art Car.Её оформлением занимался знаменитый художник César Manrique.

Развитие "малых" моделей тоже не прекратилось. Так, в марте 1992-го года модели BMW 730i и BMW 740i/iL стали оснащать двигателями V8.

Мало кто знает, что кроме седанов также существовали сделанные на их базе лимузины и универсалы, выпускаемые маленькими кузовными ателье.

Универсалы, по большей части, использовались в качестве катафалков.

Отличные динамические качества, великолепные информативные и надежные тормоза с усилителем, изумительная работа подвески - вот основные плюсы "семёрки". Но был и существенный минус - невысокий для машины такого класса уровень активной и пассивной безопасности, обусловленный отсутствием противобуксовочной системы (появилась в 1989 году на модели 750i) и неудачным бензобаком, расположенным в легкосминаемой зоне. Эти проблемы удалось разрешить только к началу 90-х.


По причине "многолитражности" двигателей модели BMW данной серии были довольно дешевы на рынке подержанных машин, так как на Западе многие покупатели не хотели обременять себя большими налогами и эксплуатационными расходами. Новые же машины стоили немало. Самая простая BMW 730i в стандартной комплектации стоила 59.000DM.

Выпуск BMW 7 series E32 закончился в 1995 году, когда ей на смену пришла более современная и мощная "семёрка" E38.
По материалам:
http://www.bmwgtn.ru/
http://www.7-forum.com/