В январе 1988 года началось производство нового поколения четырехдверных седанов BMW E34 5-й серии.

 

Она стала достойным последователем предыдущего кузова 5-й серии - BMW E28. Машина получилась внешне гораздо более обтекаемой, чем BMW E28, но все же не такой закругленной, как машины ближайших конкурентов. Агрессивные обводы и форма решетки радиатора продолжили традиции дизайна, заложенные BMW при создании BMW E30 третьей серии. Несмотря на то, что машина выглядит существенно больше и имеет более жесткий кузов, чем BMW Е 28.

Длина – 4720м

Ширина – 1751мм

Высота – 1412мм

База – 2761мм

 

34-й кузов BMW типичный представители классической баварской школы дизайна. Здесь не найдешь несерьезных цветов или оттенков. Даже владельца машины светлых тонов вряд ли кто-то назовет беспечным. Строгость и сдержанность царят в самом стиле.

Салон BMW 5 Е 34

Салон машины традиционно ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления.

В стандартное оснащение BMW e34 входили: кондиционер, AM/FM кассетный тюнер с 6-ю динамиками, Airbag для водителя (база с1990 года).

В качестве дополнительного оборудования предлагался люк с электроприводами, электроприводами водительского сиденья и зеркал заднего вида, круиз-контроль, двухзонный климат контроль, память для водительского сиденья, CD чейнджер на 6 дисков, аудиосистема с 8-ю динамиками, очистители передних фар и кожаный салон (стандарт на американских версиях).

В Европе BMW E34 была представлена с огромным диапазоном силовых агрегатов. Наиболее популярными были BMW 520i. Но покупатель мог выбирать от BMW 518i для сравнительно экономичных поездок по городу до BMW 540i и BMW M5. Кроме того, имелись две модели, оснащенные турбодизелем.

Вот краткий перечень моделей
BMW 518i - с двигателем M40.
BMW 518g - экономичная версия автомобиля работающая на природном газе (выпускалась в кузове универсал).
BMW 520i до 90 года - (M20 B20) 2,0 л, 129 л.с.
BMW 520i с 90-го года - с двигателем M50 - 150 л.с.
BMW 524td - с турбодизелем M21 мощностью 115 л.с.
 
BMW 525i до 90 года - (M20 B25) 2,5 л, 170 л.с.
BMW 525i c 90 года - с двигателем M50 - 192 л.с.
BMW 530i с двигателем M30 B30 - 3,0 л, 188 л.с.
BMW 530i с двигателем M60 - 3,0 л, 218 л.с.
BMW 535i - двигатель M30B34 - 3,5 л, 218 л.с.
BMW 540i - 286 л.с. Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

В мае 1990 года у моделей BMW 520i и BMW 525i заменили двигатель M20 на новый мотор M50 имеющий по четыре клапана на цилиндр, выдающие по 150 и 192 л.с. соответственно.

В сентябре 1991-го появилась полноприводная версия BMW 525iX.

 

e34_525ix

e34_525ix

Автомобиль предлагался в кузовах седан и универсал. В обычных условиях отношение тяги, передаваемых колёсам, составляло 36% на передние колёса к 64%  на задние колёса.

В январе 1992 года в продажу поступили модели с кузовом универсал, называемые Touring.

 

5 series Touring

Длина - 4723 мм

ширина - 1751мм

высота - 1412мм

база - 2761мм

В некоторых модификациях задняя подвеска оборудовалась амортизаторами с гидравлической подкачкой.

Вершиной модельного ряда по праву является модель BMW M5.

 

Более подробно о данной модели здесь : http://www.autowp.ru/articles/bmw_m5_(e34)_1988-1995/

Отдельно стоит упомянуть о модели BMW M540i для рынка Канады.

 

BMW M540i для рынка Канады.

Данная модель была произведена специально для Канады. Премьера этого автомобиля состоялась в 1995 году на Toronto Auto Show.

Данный автомобиль был создан как дешёвая альтернатива М5 е34, так как в Канаде М5 е34 перестали продавать в 1993 (в Европе - в 1995 году). Сборочная линия данных авто находилась в Гарчинге.

На М540i e34 устанавливался двигатель М60 - V8 объёмом 3982см3 с четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность составляла 286л.с при 5800об/мин, а тяга - 413Нм при 4500об/мин.

 

На M540i e34 устанавливали МКПП-6 Getrag Type-D с передаточными отношениями 4.23 (1), 2.51 (2), 1.67 (3), 1.23 (4), 1.00 (5), .83 (6) и главным передаточным отношением 2.93:1. Все автомобили оснащались отключаемым Traction Control и дифференциалом с максимальным коэффициентом трения 25%.

Всего было произведено 32 экземпляра M540i e34 между апрелем и июлем 1995 года.

В 1992 году баварские 6-цилиндровые моторы получили систему VANOS (система изменения фаз газораспределения). Эта система позволила мотору сильно улучшить кривую мощности на малых оборотах, сохранив имеющие показатели и на высоких оборотах.

С осени 1993 года в каждом автомобиле пятой модели стали устанавливать воздушную подушку безопасности для водителя.

А в 94-м году серия моторов М50 была несколько модернизирована (в частности, была понижена степень сжатия) и получила обозначение М52. И в связи с понизившеся мощностью модель 525i была переименована в 523i.

Тогда же, 1994 году машина претерпела некоторый "фейслифтинг": были увеличены "ноздри", были добавлены некоторые опции, изменилась консоль приборов. И это была единственная заметная внешняя модификация за почти 10 лет.

В ноябре 1995-го производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули. Следующий кузов пятой серии получил индекс Е39.

 

 

По материалам : www.bmwght.ru 

 

AutoWP.ru '2005–н.в.