Осенью 1982 года на автосалоне во Франкфурте на суд публики был представлен Audi 100 третьего поколения с совершенно новым и весьма необычным по тем временам кузовом с очень низким аэродинамическим коэффициентом Сх=0,30.

 

В этом же году "селёдка" (так C3 прозвали российские владельцы) получила титул "Автомобиль года" в Европе.

В конце 1984 года на базе Audi 100 C3 начался выпуск модели Audi 200 С3, которая оснащалась самыми мощными моторами и имела более высокий уровень оснащения. Внешне ее отличали меньший размер фар, хромированная окантовка передней панели, а также отделка салона кожей и деревянным шпоном из ценных пород дерева.

В январе 1985 года появилась полноприводная версия Audi 100/200 C3 Quattro, а также полноприводной универсал Audi 100/200 C3 Avant Quattro с ручными блокировками центрального и заднего дифференциалов.

Как и подобает автомобилю среднего класса, салон Audi 100 и её модификация большой и вместительный. В нем могли спокойно расположиться 5 человек. Сиденья были умеренно жесткие, но вместе с тем комфортабельные, а водительское кресло, кроме стандартных регулировок, могло изменять свое расположение по высоте. Торпедо было выполнено в чисто немецком стиле - всё на своих местах.

Из опций предлагались гидроуселитель руля, магнитола(CD или кассетная) от Blaupunkt или Panasonic , элетропакет, кондиционер, сотовый телефон, Airbag (на машинах последних лет выпуска), отделка салона кожей.

Начались продажи за океаном. В США автомобиль имел название Audi 5000(или 5k). Его отличала расширенная комплектация с кондиционером и электропакетом, сдвоенные фары, люк в крыше, автоматическая трансмиссия и каталитический нейтрализатор газов, благодаря которому Audi 5000 соответствовала американским экологическим нормам от 1983 года.

Во второй половине 80-х в США начали распространяться необоснованные слухи о том, что Audi 5000 склонна к самопроизвольному ускорению. Чтобы хоть немного уйти от негативного общественного мнения о машине, маркетологи Audi пошли на интересный ход - Audi 100 C3 и ее модификации начали продаваться под европейскими именами.

Audi 100 и ее модификации оснащались бензиновыми 4- и 5-цилиндровыми двигателями объемом от 1.8 до 2.3 л (от 75 до 220 л.с.), а также пятицилиндровыми дизельными моторами объемом от 2.0 л (от 69 л.с.). Впервые в мире на Audi 100 появился турбодизельный двигатель для легкового автомобиля - 5-цилиндровый мотор объемом 2.5 л (120 л.с.). Для начала 80-х этот двигатель был революционным.

 

Двигатели могли агрегатироваться пятиступенчатыми механическими коробками передач и трехступенчатыми автоматами, отличающимися большой "расторопностью".

Дизельные и бензиновые, оснащенные четырехцилиндровыми двигателями, "сотки" имели передние дисковые тормозные механизмы, а задние - барабанные. На машины с более мощными двигателями устанавливались дисковые тормоза, спереди - вентилируемые. Также в наличии имелась антиблокировочная система (ABS).

 С сентября 1985 года кузов Audi 100 C3 стали полностью цинковать. Гарантия от сквозной коррозии составляла 10 лет! До этого кузова цинковали лишь частично либо полностью, но по спецзаказу.

В январе 1988 года была проведена модернизация, в результате которой внешность автомобиля слегка изменилась: линии кузова были сглажены, исчезло хромированное покрытие с окантовки задних фонарей, бамперов и молдингов, замок багажника поселился в заднем фонаре, появились утопленные ручки дверей.

В салоне была полностью переделана передняя панель и облицовка дверей.

Вместе с выпуском модернизированных Audi 100 C3 появились и их полноприводные версии со вторым поколением полноприводной трансмиссии Quattro II. На них появился центральный дифференциал Torsen и ручная блокировкой заднего дифференциала.

Кроме того, с 1988 года на Audi прекратили использоваться буквенные обозначения модификаций типа CC (Complete Comfort), CS (Copmplete Standart), CD (Complete Diplomat) - вместо них стали писать объем двигателя в литрах.

С августа 1989 года все бензиновые двигатели оснастили регулируемым нейтрализатором.

Осенью 1988 года на базе модернизированной С3 была выпущена полноприводная Audi V8, которая стала первой моделью Audi топ-класса. Этот автомобиль оснащался 8-цилиндровым 32-клапанным двигателем объемом от 3.6 до 4.2 л (от 245 до 280 л.с.) и имел совершенно иной кузов, что позволяет рассматривать Audi V8 как самостоятельную модель.

Самой мощной версией Audi 100 за всю историю третьего поколения стала Audi 200 Quattro. Её оснащали 20-клапанным двигателем 3B объемом 2.2 л (220 л.с.).

Двигатель 3B 2.2 л (220 л.с.) 20V

От обычной "сотки" её отличали измененная форма передних и задних крыльев. "Двухсотая" входила в пятерку самых быстрых серийных автомобилей мира. Эта модификация выпускалась до 1991 года, после чего её на смену пришла Audi S4 Quattro.

Последние Audi 100/200 С3 германской сборки выпустили в декабре 1990 года, когда им смену окончательно пришла новая Audi 100 четвертого поколения.

Производство Audi 200 больше не возобновляли. Audi 100 до сих пор продолжает выпускаться в Китае на заводе FAW-VW.

По материалам

http://www.spsavto.ru/      http://www.autolook.ru/    http://www.audi100-online.de/

AutoWP.ru '2005–н.в.