В начале 1981 на свет появилось новое поколение "пятёрок" BMW,получившее индекс Е28. Его флагманом стала BMW 528i. В ноября 1981 тюнинг-ателье
Alpina выпустила её заряженную версию - B9 3.5.

 

Мощность стандартного шестицилиндрового двигателя М 30, объемом 2.8 литра, составляла немалые по тем временам 184 л.с. Специалистам Alpina,за счёт замены головки блока цилиндров и установки новых поршней, удалось повысить его объём до 3.5 литров. Компрессия - 10,2: 1.Система питания - Motronic II. Мощность поднялась до 245 л.с.при 5700 об/мин, а крутящий момент - до 320 Нм при 4500 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6,7 секунды, с 0 до 200 км/ч - 27 с. Вес автомобиля составлял 1370 кг. Максимальная скорость составляла 240 км/ч.

 

На B9 штатно устанавливалась 5-ти ступенчатая КПП Getrag 280/5 . В качестве опции предлагался автомат от ZF.

Чтобы справиться с большой мощностью,B9 комплектовалась новыми прогрессивными пружинами и газовыми амортизаторами Bilstein. Агрегатировались фирменными вентилируемыми передними тормозами (диаметр тормозного диска составлял 284 мм) и 16 дюймовыми дисками с шинами Michelin размерностью 205/55 на передней и 225/50 на задней осях.

 

Для лучшей стабильности на скорости, все B9 оснащались передним и задним спойлерами.

Интерьер остался почти прежним. Из новшеств появились фирменная обивка сидений, кожанное рулевое колесо (3 вида), площадка для отдыха левой ноги водителя и идентификационная табличка. Так же была подвергнута лёгким изменениям приборная панель. Устанавливась аудиосистема с 8 - мью колонками класса Hi-Fi.

 

В 1985 Alpina получила новый, более мощный двигатель от "трёшки" B6 3.5 и была переименована B10. Этот двигатель развивал 261 л.с. без катализатора и 254 с ним. Разгон до сотни занимал 6,4 секунд, а максимальная скорость была равной 250 км/ч.

 

Цена на B9 начиналась с 22.820GBP, на B10 - c 24.995 (цены Британских островов). Производство Alpina B9/B10 закончилось в декабре 1987 году. Было выпущено 577 автомобилей.

Это была самая доступная модель в модельном ряду Alpina в кузове е28. Но и она могла доставить водителю максимум удовольствия от вождения автомобиля с гордым именем Alpina.

 

 

По материалам http://aaron.aussiefiverdriver.com/

AutoWP.ru '2005–н.в.