В апреле 1984 года Альпина представила модель Alpina B7 Turbo, ставшую на момент выхода самым быстрым седаном в мире.

В качестве основы для силового агрегата B7 был выбран серийный мотор от модели 535i в кузове Е28.Двигатель подвергся значительным переделкам. Новый распредвал, облегчённые поршни Mahle, перенастроенная система Motronic, оригинальные впускной и выпускной коллекторы, а также высокопроизводительная турбина K27 наделили мотор впечатляющей мощностью в 300 лошадиных сил и крутящим моментом в 501 Н*м.

Вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач это позволило машине ускоряться до сотни за 4.8 секунды, до 160км/ч за 12.8 секунд и достигать максимальной скорости в 270 км/ч. Мощность двигателя можно было варьировать из салона с помощью регулятора между сидений, влияющего на максимальное давление наддува. Уменьшение давления и соответственно мощности мотора позволяло без проблем передвигаться по мокрой или обледенелой дороге. Интересно отметить, что с помощью турбины из мотора можно было выжать гораздо больше мощности, но этому помешали маркетинговые соображения - руководство Alpina осознанно решило не делать седан мощнее и быстрее более дорогого купе в кузове E24.

Кроме двигателя серьёзной доработке подвергались подвеска (появились жёсткие амортизаторы Bilstein и укороченные пружины) и тормоза (дисковые вентилируемые на всех колёсах с увеличенным диаметром тормозных дисков).
Внешне машину легко отличить от обычной Е28 по переднему и задним спойлерам Alpina,улучшевшим аэродинамику, а также фирменным многоспицевым колёсным дискам с резиной размерностью 205/55 спереди и 225/50 сзади.
В салоне появилась новая приборная панель Alpina, размеченная до 300 км/ч и намекающая на скоростной потенциал автомобиля, прошитые фирменной сине-зелёной строчкой велюровые или кожаные сиденья Recaro, кожаный руль, ручка переключения передач с логотипом Alpina. Каждая машина снабжалась, по традиции Alpina, фирменной табличкой с индивидуальным порядковым номером.


Для продвижения брэнда Alpina в страны со строгими экологическими нормами, в первую очередь США, в августе 1986 года была начата сборка варианта B7 Turbo, оснащённого катализатором отработавших газов. Благодаря слегка увеличенному давлению наддува, мощность мотора составила 320 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 509 Нм.

Выпуск Alpina B7 Turbo в версии без катализатора закончился в июле 1987 года, всего было собрано 236 экземпляров. Версию с катализатором сняли с производства чуть позже - в декабре, было произведено всего 42 машины.

По материалам http://www.bmwclub.nnov.ru/