Традиционно компания Alfa-Romeo выпускала спортивные автомобили с задним приводом, но, помимо того, большой популярностью пользовались ее малолитражные седаны и купе. На трековых гонках автомобили компании выступали плохо. Особо крупные неудачи выпали в 1970 году в Монреале и в 1979 году на модель Alfa 6, очень сложную, плохо продаваемую и технически несовершенную.

Но все резко изменилось с началом производства модели 164, первой из автомобилей Alfa-Romeo, появившихся после того, как в 1986 году группу поглотил FIAT. Впервые новая Alfa-Romeo была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1987 году. Преемница моделей 6 и 90, она сильно выделялась элегантными и строгими линиями кузова, своим стремительным спортивным обликом. Последнее, в свою очередь, способствовало неплохому показателю аэродинмического сопротивления - Cx составлял всего 0,3. 

Alfa-Romeo 164

Модель 164 стала не только самым красивым седаном - опять же благодаря мастерству Pininfarina, - за счет переднего привода она отличалась великолепной управляемостью, но, что было важнее всего, по качеству сборки она не уступала лучшим немецким образцам. Интерьер автомобиля выглядел так, словно над его созданием трудилась бригада первоклассных архитекторов. Это пример безупречного вкуса. Удачно подобранные цвета серых оттенков, обивки интерьера, решенного в духе умеренной шикарности в сочетании с превосходной, даже по последним меркам, эргономикой сидений, позволили модели целое десятилетие продержаться в том секторе рынка, в котором избалованный и состоятельный потребитель не терпит какого-либо несоответствия современной моде или нехватки комфорта.

Интерьер

Количество же исполнений салона достигло пяти. Большой (4555х1760х1390 мм) переднеприводный седан с багажником в 505 л все же не стоит грузить под завязку: его задняя подвеска не столь вынослива, как у ГАЗ "Волга". Характеристики амортизаторов и рулевого управления просто отменные, но лишь для скоростной езды по автостраде, а не проселочной дороге.

Платформа в машине была такой же, как и в трех других автомобилях, моделях FIAT Croma, Lancia Thema и Saab 9000. Однако на модели Alfa монтировались свои, собственной разработки, двигатели, а именно двигатели всегда были самым главным достоинством компании. Серия новых силовых агрегатов началась с модели Twin Spark, с объемом в два литра и с двумя свечами зажигания на цилиндр, а завершилась созданием V-образного шестицилиндрового двигателя объемом в три литра. Все двигатели обладали достаточной мощностью для того, чтобы оборудованные ими автомобили могли развивать скорость более 200 км/ч. Самая лучшая из всех, модель Q4, имела полный привод, шестискоростную коробку передач и двигатель мощностью в 230 л.с.

Модель 164, несомненно, привела к возрождению Alfa-Romeo, компания немедленно восстановила былое доверие к себе. За время долгой конвейерной жизни кузов модели практически не модернизировали, столь классическим оказался его дизайн. Автомобиль сошел с производства в 1997-м, сделав за годы своего выпуска головокружительную карьеру.

 

"Автомобили. Мировая энциклопедия". Мартин Бакли и Крис Риз,

а также http://www.avtomarket.ru/scripts/info/reviews/?model=109

AutoWP.ru '2005–н.в.