ПАЗ-672ВП '1968 Произведен в единственном экземпляре

ПАЗ-672ВП '1968
ПАЗ 3201 Опытный (672ВП) '1968
 
 

В 1968 году был собран третий, эталонный экземпляр, который имел оригинальное оформление передней части, схожее с эталонным образцом 672С. В том году обе машины проходили испытания в Вологодской области - в период весенней распутицы работали на междугородних рейсах, связывавших областной центр с райцентрами Тотьма и Кириллов.

ПАЗ-3201 '10.1972–11.1989 Произведено 7 760 единиц

ПАЗ-3201 '1972–89
ПАЗ-3201 '1972–89
ПАЗ-3201 '1972–89
Интерьер ПАЗ-3201 '1972–89

В октябре 1972 года первые 10 машин ПАЗ-3201 сошли с конвейера. До конца 1972 года выпустили 50 вездеходов - так на заводе называли новую машину. Автобус предназначался для сельской глубинки, где лишняя дверь особого значения не имела, зато увеличилось с 23 до 26 число посадочных мест. Места для стоячих пассажиров не предусматривались по техническим условиям - повышенный центр тяжести способствовал уменьшению боковой устойчивости и, как следствие, возрастанию риска опрокидывания при перегрузках. По факту же перевозкой до 40 пассажиров занимались практически повсеместно. Машина отличалась от ПАЗ-672 увеличенным клиренсом, "подрезанным" задком и специальным задним мостом с дифференциалом повышенного трения. От КПП крутящий момент передавался на раздаточную коробку, дополнительно оборудованную демультипликатором (понижающей передачей). Передний мост или демультипликатор водитель мог включать по мере необходимости, управление ими осуществлялось дистанционно с водительского места. Усилены были и буксирные проушины, выполненные в виде сдвоенных кронштейнов со съемным пальцем. Кронштейны варили на концах лонжеронов, а в бамперах под них сделали овальные отверстия. Имелся дополнительный бензобак.

ПАЗ-320101 (3201С) '01.1975–11.1989 Произведено 6 114 единиц

ПАЗ-320101 (3201С) '1975–89
ПАЗ-320101 (3201С) '1975–89
ПАЗ-320101 (3201С) '1975–89
 

Модификация ПАЗ-3201 для северных районов.

Как и ПАЗ-672С, эти машины окрашивались только в яркие цвета теплых тонов (чаще в красный) и могли эксплуатироваться при температуре воздуха до -60 °C.

ПАЗ-3201УМ '1979 Произведен в единственном экземпляре

ПАЗ-3201УМ '1979
ПАЗ-3201УМ '1979
ПАЗ-3201УМ '1979
Интерьер ПАЗ-3201УМ '1979

В 1979 году в рамках заказа оргкомитета XXV-ой Олимпиады, кроме ПАЗ-672УМ улучшенной отделки и с олимпийской символикой, был представлен опытный ПАЗ-3201 с оформлением машины в том же стиле. Кроме изменений в русле готовившейся модернизации, этот образец имел две пассажирские двери, но не имел второго бензобака, каким комплектовались все вездеходы. Машины были показаны представителям оргкомитета, но в заказ включили только ПАЗ-672УM. Автобусы предназначались для обслуживания олимпийских делегаций и персонала Олимпийских игр. Повышенная проходимость машины, возможно, и могла пригодиться, например, в сложных погодных случаях на отдельных видах соревнований, но неудобства посадки перевесили. Не помогла и вторая дверь. Автобус ПАЗ-3201 из олимпийского семейства остался в единственном экземпляре.

ПАЗ-3201УПП '1981 Произведен в единственном экземпляре

ПАЗ-3201УПП '1981
 
 
 

Передвижной учебный пункт на базе ПАЗ-3201 для консультаций и обучения работников молочно-животноводческого направления в Агропроме. Разработка проводилась по заказу и совместно с Горьковским сельхозинститутом. Выезды на места могли проводиться в любую погоду и в самые отдаленные районы, поэтому транспортным средством был выбран автобус повышенной проходимости. Автобус интересен своим интерьером. Спинки сидений с задней стороны оборудовались откидными столиками для слушателей. Лектор-преподаватель мог пользоваться стационарным столом-тумбой, имевшим выдвижные ящики, которые при движении фиксировались дверцами, оборудованными замками. Стол-тумба имел также стационарную учебную доску, закрепленную вертикально. Для демонстрации учебных диафильмов мог использоваться сдвижной занавес. Диапроектор при этом мог подключаться к аккумуляторной батарее через специальные штекерные выводы.

ПАЗ-3201ПС '1983 Произведены 2 единицы

ПАЗ-3201ПС '1983
ПАЗ-3201ПС '1983
 
 

Походная столовая на базе ПАЗ-3201. В кузове размещались столики и сиденья, рассчитанные на одновременное обслуживание 16 человек. В передней части кузова устанавливались стационарные ящики для посуды, столовых приборов и стойки для крепления бачков с пищей. Предусматривалось подключение к системе водопровода для мытья посуды и слив отработанной жидкости. Столовая могла применяться для обслуживания отдаленных бригад в разгар полевых работ. Было изготовлено два образца передвижной столовой, но в серийное производство автобус ПАЗ-3201ПС не запустили. Предпочтение было отдано аналогичному проекту ЛАЗ-4949, где была создана походная столовая большей вместимости.

AutoWP.ru '2005–н.в.