Украина-1 (№18-Э) '07.1961 Произведен в единственном экземпляре

Украина-1 (№18-Э) '1961
Украина-1 (№18-Э) '1961
Украина-1 (№18-Э) '1961
Торпедо Украина-1 (№18-Э) '1961

В июле 1961 года на ЛАЗе был построен экспериментальный автобус "Украина". Помимо совершенно нового кузова, выполненного в ЛАЗовском стиле - на основе безрамного несущего основания, автобус получил и ряд новых узлов, таких как пневматическая подвеска и телескопические амортизаторы двухстороннего действия, гидроусилитель руля и пневмогидравлический привод тормозов, электропневматический привод КПП и ручной тормоз барабанного типа. На автобусе применен новый тогда V-образный двигатель ЗиЛ 130, мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач. В салоне "Украины" были установлены кресла "самолётного типа" на 36 пассажиров.

Украина-2 (№23-Э) '10.1961 Произведен в единственном экземпляре

Украина-2 (№23-Э) '1961
Украина-2 (№23-Э) '1961
Украина-2 (№23-Э) '1961
Интерьер Украина-2 (№23-Э) '1961

В октябре 1961 года во Львове построили второй автобус "Украина", который от первого отличался не только несколько иной формой кузова, но и ещё более комфортабельным салоном - с буфетом и местом стюардессы в передней части салона, гардеробом для хранения верхней одежды и туалетной комнатой в задней. По конструкции и агрегатной части автобус "Украина-2" был аналогичен "Украине-1". Салон этого автобуса был рассчитан на 28 пассажирских мест.

Украина-67 '1966 Произведен в единственном экземпляре

Украина-67 '1966
Украина-67 '1966
Украина-67 '1966
Украина-67 '1966

В начале 1966 года конструкторы ГСКБ приступили к разработке перспективного междугородного автобуса повышенной комфортности с так называемыми "новыми архитектурными формами". Проект этого автобуса, как и все предыдущие подобного плана, получил название "Украина".

Украина-69 '1969 Произведен в единственном экземпляре

Украина-69 '1969
Украина-69 '1969
Украина-69 '1969
Украина-69 '1969

В ходе подготовки к участию в очередном международном конкурсе в Ницце в ГСКБ в течение всего 1968 года велась работа по проектированию нового выставочного автобуса, получившего название "Украина-Люкс". Его опытный образец был посторен в экспериментальном цехе ГСКБ в начале 1969 года.

ЛАЗ-699 "Украина-71" (№58-Э) '1971 Произведен в единственном экземпляре

ЛАЗ-699 "Украина-71" (№58-Э) '1971
ЛАЗ-699 "Украина-71" (№58-Э) '1971
 
 

ЛАЗ-699 "Украина-71" (№59-Э) '1971 Произведен в единственном экземпляре

 
 
ЛАЗ-699 "Украина-71" (№59-Э) '1971
 

ЛАЗ-699 "Украина" '1972–74 Произведены 3 единицы

ЛАЗ-699 "Украина" '1972–74
ЛАЗ-699 "Украина" '1972–74
ЛАЗ-699 "Украина" '1972–74
ЛАЗ-699 "Украина" '1972–74

Следом за "Украиной-71" последовал ряд однотипных автобусов ЛАЗ-699 "Украина". Образцы 1972 и 73 годов были изготовлены на базе стандартного кузова модели 699Н, но с иным оформлением передней маски и иной светотехникой. Образец 1974 года отличается от предыдущих 2-х прямоугольными фарами и иным расположением задних фонарей и незначительными изменениями в салоне.

ЛАЗ-699Д "Украина-73 Люкс" '1973 Произведен в единственном экземпляре

ЛАЗ-699Д "Украина-73 Люкс" '1973
ЛАЗ-699Д "Украина-73 Люкс" '1973
ЛАЗ-699Д "Украина-73 Люкс" '1973
ЛАЗ-699Д "Украина-73 Люкс" '1973

Дальнейшие работы по "Украине-71" привели к созданию модели "Украина-73" - самого совершенного туристического автобуса СССР начала 1970-х гг. Кузов вырос почти до 12 м, изменили заднюю часть кузова под установку как бензинового двигателя ЗиЛ-375, так и дизельного КамАЗ-740. Пассажирских мест оставалось 34, но в заднем свесе были смонтированы туалетная кабина, бар и обеденный столик с двумя 2-местными диванами. Гардероб перенесли вперед и разместили над правой задней аркой. Имелся также автономный кондиционер, приводимый в действие от собственного бензинового двигателя в 16.5 л.с.

В течениe 1973-74 гг. лайнер стал лауреатом 3 выставок ("Автосервис-73", "Передовые методы обслуживания пассажиров" и "Автопром СССР - 50 лет"), на которых заработал 19 медалей, 2 диплома ВДНХ первой степени и почетный диплом Торгово-промышленной палаты СССР.

ЛАЗ-699НД "Украина" '1975 Произведены 2 единицы

ЛАЗ-699НД "Украина" '1975
 
 
 

Опытная версия ЛАЗ-699Н с дизельным двигателем ЯМЗ-740.

AutoWP.ru '2005–н.в.